Изучаем менеджмент
-объем реализации продукции фирмы.
Следующие рядыХ1 - время,
Х2- расходы на рекламу,
Х3- цена товара,
Х4 - средняя цена конкурентов,
Х5 - индекс потребительских расходов являются рядами независимых переменных.
Требуется:
Вычислить матрицу коэффициентов парной корреляции и про анализировать тесноту связи между показателями.
Выбрать вид линейной модели регрессии, включив в нее два фактора. Обосновать исключение из модели трех других факторов.
Аналитическими методами
а) оценить параметры и качество модели,
б) вычислить среднюю ошибку аппроксимации,
в) вычислить множественный коэффициент детерминации.
С целью проверки полученных результатов провести регрессионный анализ выбранной модели с помощью Excel.
Проанализировать влияние факторов на зависимую переменную (вычислить соответствующие коэффициенты эластичности и
Р- коэффициенты, пояснить смысл полученных результатов).
Выбрать с помощью Excel наилучший вид тренда временных рядов, соответствующих оставленным в модели переменным. По полученным зависимостям вычислить их прогнозные значения на два шага вперед.
Определить точечные и интервальные прогнозные оценки объема реализации продукции фирмы Y на два шага вперед.
Решение:
В данном примере число наблюдений n=20, факторных признаков m=5.
1.
Корреляционный анализ
Найдём матрицу коэффициентов парной корреляции с помощью Excel: Сервис 4 Анализ данных На новом рабочем листе получаем результаты вычислений - таблицу значений коэффициентов парной корреляции (рис.5).
Рисунок .5. Результаты корреляционного анализа
. Выбор вида модели
- Анализ матрицы коэффициентов парной корреляции показывает, что зависимая переменная, т.е. объём реализации, имеет тесную связь:
с индексом
с индексом потребительских расходов ryX5=0,6688,
- с расходами на рекламу ryX2=0,712,
- со временем ryX1=0,976
Однако X1 и X5 тесно связаны между собой rX1X5=0,721,
что свидетельствует о наличии коллинеарности. Из этих двух переменных оставим в модели X5 - индекс потребительских расходов. Переменные Х1 (время), Х3 (цена товара), Х4(цена конкурента) также исключаем из модели, т.к. связь их с результативным признаком Y (объёмом реализации) невысокая.
После исключения незначимых факторов имеем n = 20, k = 2.
Модель приобретает вид:
3. Оценка параметров и качества модели
На основе метода наименьших квадратов проведём оценку параметров регрессии по формуле
. (1)
При этом используем данные, приведённые в таблице 6
Таблица 6
Y |
Х0 |
X2 |
X5 |
объем реал |
реклама |
Инд.п.рас | |
128 |
1 |
5,1 |
67 |
136 |
1 |
4,5 |
71 |
140 |
1 |
4,6 |
73 |
155 |
1 |
7 |
65 |
163 |
1 |
4,5 |
79 |
168 |
1 |
3,9 |
81 |
172 |
1 |
5,1 |
90 |
176 |
1 |
3,6 |
92 |
178 |
1 |
3,8 |
126 |
182 |
1 |
3,8 |
102 |
184 |
1 |
5 |
94 |
183 |
1 |
5,5 |
96 |
219 |
1 |
3 |
91 |
220 |
1 |
4 |
101 |
206 |
1 |
4,5 |
103 |
211 |
1 |
10,3 |
104 |
230 |
1 |
12,7 |
88 |
241 |
1 |
13,8 |
101 |
254 |
1 |
15 |
105 |
258 |
1 |
15 |
108 |
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru