Изучаем менеджмент
Задача: «Однофакторный регрессионно-корреляционный анализ экономической модели»
По территориям региона приводятся данные за 199х год (табл.1):
Таблица 1
№ региона |
Среднедушевой прожиточный минимум в день, руб. x |
Среднедневная зарплата, руб. y |
1 |
97 |
213 |
2 |
79 |
175 |
3 |
86 |
200 |
4 |
77 |
168 |
5 |
104 |
204 |
6 |
69 |
150 |
7 |
100 |
190 |
8 |
93 |
205 |
9 |
81 |
186 |
10 |
102 |
231 |
11 |
74 |
180 |
12 |
90 |
195 |
Требуется:
1. Построить поле корреляции.
2. Для характеристики зависимости y от x:
а) построить линейное уравнение парной регрессии y от x;
б) оценить тесноту связи с помощью показателей корреляции и коэффициента детерминации;
в) оценить качество линейного уравнения с помощью средней ошибки аппроксимации;
г) дать оценку силу связи с помощью среднего коэффициента эластичности и бета-коэффициента;
д) оценить статистическую надёжность результатов регрессионного моделирования с помощью F-критерия Фишера;
е) оценить статистическую значимость параметров регрессии и корреляции.
. Проверить результаты, полученные в п.2 с помощью ППП Excel. Рассчитать параметры показательной парной регрессии. Проверить результаты с помощью ППП Excel. Оценить статистическую надёжность указанной модели с помощью F-критерия Фишера.
. Обоснованно выбрать лучшую модель и рассчитать по ней прогнозное значение результата, если прогнозное значение фактора увеличиться на 5 % от среднего уровня. Определить доверительный интервал прогноза при уровне значимости γ=0,05.
Решение:
1. Построим поле корреляции, для чего отложим на плоскости в прямоугольной системе координат точки (xi,yi) (рис.1)
Рис.1. Поле корреляции
2. Для расчёта параметров линейной регрессии строим расчётную таблицу (табл.2.)
Таблица 2
№ |
x |
y |
yx |
x2 |
y2 |
y |
y - y |
100 |Ai| |
(y - y)2 |
(x - x)2 |
(y - y)2 |
(y - y)2 |
1 |
97 |
213 |
20661 |
9409 |
45369 |
206,067 |
6,933077 |
3,255 |
48,068 |
87,111 |
214,630 |
465,840 |
2 |
79 |
175 |
13825 |
6241 |
30625 |
177,813 |
-2,81286 |
1,607 |
7,912 |
75,111 |
185,064 |
269,507 |
3 |
86 |
200 |
17200 |
7396 |
40000 |
188,801 |
11,19945 |
5,600 |
125,428 |
2,778 |
6,844 |
73,674 |
4 |
77 |
168 |
12936 |
5929 |
28224 |
174,674 |
-6,67352 |
3,972 |
44,536 |
113,778 |
280,333 |
548,340 |
5 |
104 |
204 |
21216 |
10816 |
41616 |
217,055 |
-13,0546 |
6,399 |
170,423 |
266,778 |
657,304 |
158,340 |
6 |
69 |
150 |
10350 |
4761 |
22500 |
162,116 |
-12,1162 |
8,077 |
146,801 |
348,444 |
858,520 |
1715,340 |
7 |
100 |
190 |
19000 |
10000 |
36100 |
210,776 |
-20,7759 |
10,935 |
431,639 |
152,111 |
374,781 |
2,007 |
8 |
93 |
205 |
19065 |
8649 |
42025 |
199,788 |
5,211758 |
2,542 |
27,162 |
28,444 |
70,083 |
184,507 |
9 |
81 |
186 |
15066 |
6561 |
34596 |
180,952 |
5,047802 |
2,714 |
25,480 |
44,444 |
109,505 |
29,340 |
10 |
102 |
231 |
23562 |
10404 |
53361 |
213,915 |
17,08473 |
7,396 |
291,888 |
205,444 |
506,187 |
1566,840 |
11 |
74 |
180 |
13320 |
5476 |
32400 |
169,965 |
10,035 |
5,575 |
100,711 |
186,778 |
460,195 |
130,340 |
12 |
90 |
195 |
17550 |
8100 |
38025 |
195,079 |
-0,07923 |
0,041 |
0,006 |
5,444 |
13,414 |
12,840 |
Итого |
1052 |
2297 |
203751 |
93742 |
444841 |
2297 |
0,000 |
58,114 |
1420,055 |
1516,6667 |
3736,862 |
5156,917 |
Среднее значение |
87,667 |
191,417 |
16979,250 |
7811,833 |
37070,083 |
191,417 |
0,000 |
4,843 |
118,338 |
126,389 |
311,405 |
429,743 |
σ |
11,242 |
20,730 | ||||||||||
σ2 |
126,389 |
429,743 |
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru