Изучаем менеджмент
В структуре общей численности работающих наибольший удельный вес составляет категория работников, предоставляющих услуги железнодорожного характера. Так к 2006 году ее удельный вес составлял 36,4%, что составляло 164 человека. В 2007 году доля этой категории работников в общей численности персонала несколько снизилась до 35,7 %, что связано с увеличением среднесписочной численности работников, предоставляющих услуги по погрузке продукции концерна на 8,7 % и инженерно - технических работников на 6,7 %. В 2008 году в сравнении с 2007 годом удельный вес этой категории работников также незначительно снизился с 35,7 % до 35,4 %, что связано, как и в 2008 году с увеличением среднесписочной численности работников, предоставляющих услуги по погрузке продукции концерна на 3 % и инженерно - технических работников на 12,5 %.
В структуре общей численности работающих работникам, предоставляющим услуги железнодорожного характера, незначительно уступает категория работников, предоставляющих услуги по упаковке продукции концерна, чей удельный вес в 2006 году составлял 36,4 %, в 2007 году - 35,9 %.
В 2008 году удельный вес указанной категории работников составил 35 %, что на 0,4 % меньше удельного веса категории работников, предоставляющих услуги железнодорожного характера.
Работники, предоставляющие услуги по погрузке продукции концерна, хотя и не столь многочисленны, обеспечивают предприятие наибольшим объемом выполняемых услуг. Удельный вес данной категории работников с каждым годом незначительно увеличивается, так в 2006 году он составил 20,4%, в 2007 году - 21,5 %, в 2008 году - 22 %, что связано с увеличением среднесписочной численности работников указанной категории.
Наименьший удельный вес принадлежит категории инженерно - технических работников. В 2006 году он составил 6,7 %, в 2007 году - 6,9%, в 2008 году - 7,7%. Рост удельного веса категории инженерно - технических работников объясняется ростом среднесписочной численности данной категории в 2007 г. на 6,7%, в 2008 г. на 12,5%.
Структура работников ООО «Стиролтранс» по категориям выполняемых работ в 2006 - 2008 годах представлена на рис. 2.1.
На основании проведенного наблюдения можно утверждать: происшедшие изменения 2006-2008гг. значительного влияния на структуру персонала предприятия не оказали, и доля каждой категории в общей численности работников предприятия значительно не изменилась.
Основной формой материального денежного стимулирования на предприятии является оплата труда, которая включает в себя заработную плату, премии, вознаграждения, доплаты и надбавки.
Рис. 2.1. Структура работников ООО «Стиролтранс» по категориям выполняемых работ в 2006-2008г.
Для оплаты труда инженерно-технических работников на предприятии применяется тарифная система оплаты труда. Руководителям, специалистам и служащим предприятия установлены должностные оклады на основании Положения об установлении должностных окладов, руководителям, специалистам и служащим ООО «Стиролтранс», приложение Б. Положение предусматривает установление окладов согласно схеме, предусмотренной по каждой должности в зависимости от выполнения основных показателей работы.
Премирование руководителей, специалистов и служащих ООО «Стирол-транс» осуществляется на основании Положения о премировании, см. прилож. Б, которое действует в целях усиления материального стимулирования инженерно-технического персонала предприятия в повышении роста объемов товарной продукции, снижении затрат на ее производство, обеспечения стабилизации технологических процессов, достижения устойчивых финансовых результатов при высокой культуре производства.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru