Изучаем менеджмент
вести раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию, возвратной тары;
осуществлять контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов;
контролировать правильность списания серийных номеров и товаров с определенными сроками годности и сертификатами;
задавать произвольные характеристики партии (порода, размер и т.д.) и вести партионный учет в разрезе складов;
учитывать ГТД и страну происхождения;
комплектовать и разукомплектовывать ТМЦ;
осуществлять функции ордерного учета и резервирования ТМЦ.
Доступна информация по состоянию складских запасов в любых аналитических разрезах с высокой детализацией: до уровня характеристик товаров (цвет, размер, габариты и т.д.), или до уровня серийных номеров и сроков годности товаров. Предусмотрена возможность получения стоимостных оценок складских запасов по себестоимости и потенциального объема продаж в отпускных ценах.
Средства статистического контроля запасов позволяют оценить «привлекательность» каждого изделия по его доле в обороте или прибыли предприятия (ABC-анализ), стабильность продаж (XYZ-анализ), выявить плохо продаваемую продукцию по таким критериям, как средний срок хранения, расход за период и коэффициент оборачиваемости.
Управление продажами
В условиях расширения рынков сбыта и ассортимента выпускаемой продукции важным аспектом деятельности предприятия является управление заказами покупателей и продажами продукции: планирование и анализ фактических показателей в различных аналитических разрезах.
Применение подсистемы коммерческим директором, сотрудниками отдела сбыта и складскими работниками позволит повысить эффективность их деятельности.
Подсистема управления продажами обеспечивает сквозную автоматизацию процесса продаж продукции и товаров на предприятии, в оптовой и розничной торговле. Подсистема включает средства планирования и контроля продаж, позволяет решать задачи управления заказами покупателей. Поддерживаются различные схемы продажи продукции и товаров - со склада и под заказ, продажа в кредит или по предоплате, продажа товаров, принятых на комиссию, передача на реализацию комиссионеру и т.д.
В программе ведется учет наличия пакетов в пунктах отгрузки (в портах). Реализованы оформление операций поступления в порт и отгрузки из порта, а также возможность планировать продажи с учетом наличия пакетов в производстве, на складе, в пути и в пунктах отгрузки.
Для анализа информации в системе предусмотрено большое количество отчетов: отчеты по выходу готовой продукции из полуфабрикатов, по поступлению пакетов в разрезе сортов и участков, по комплектации пакетов, по отгрузке со склада и т.д. Ряд отчетов предназначен для получения данных по остаткам полуфабрикатов и пакетов.
Подсистема предназначена для планирования:
объемов продаж в натуральном и стоимостном выражении, в том числе на основании данных о продажах за предыдущие периоды, информации о текущих складских остатках и полученных на плановый период заказах покупателей;
отпускных цен, в том числе на основании информации о текущих ценах компании и конкурентов;
себестоимости продаж, с учетом информации о ценах поставщиков, плановой или фактической себестоимости продукции за определенный период.
Планирование продаж может вестись как по предприятию в целом, так и по подразделениям или группам подразделений, для отдельных товаров и товарных групп, для определенных категорий покупателей (по регионам, по видам деятельности и т.п.). Подсистема обеспечивает консолидацию отдельных планов в сводный план продаж предприятия.
Для контроля выполнения разработанных планов в системе предусмотрены развитые средства сравнительного анализа данных о запланированных и фактических продажах.
Планирование может вестись с временной детализацией от дня до года, что позволяет:
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru