Меню сайта


Совершенствование нематериальных форм мотивации и стимулирования в организации

Для повышения и формирования положительной мотивации работников в организации разрабатывается технология мотивации. Под технологией мотивации будем понимать действия, знания и методы мотивации, имеющиеся в арсенале у руководителя, для получения необходимого результата в процессе активизации персонала к эффективному выполнению действий.

Технология мотивации в зависимости от возрастных категорий работников, этапов карьеры [8] (таблица 12).

Таблица 12 - Этапы карьеры и ее планирования

Этап карьеры

Возраст лет

Содержание этапа

Моральные потребности

Физиологические и материальные потребности

Предварительный, подготовительный

до 25

Учеба, испытания на разных работах

Начало самоутверждения

Безопасность существования

Становление

до 30

Освоение работы, развитие навыков, формирование квалифицированного специалиста

Самоутверждение, начало достижения независимости

Безопасность существования, здоровья, нормальный уровень оплаты труда

Продвижение

до 45

Продвижение по службе, приобретение новых навыков и опыта, рост квалификации

Рост самоутверждения, достижение большей независимости, начало самовыражения

Здоровье, высокий уровень оплаты труда

Сохранение

до 60

Пик совершенствования квалификации специалиста, повышение квалификации

Стабилизация независимости, рост самовыражения, начало уважения

Повышение уровня оплаты труда, интерес к другим источникам дохода

Завершение

после 60

Подготовка к уходу на пенсию новому виду деятельности на пенсии

Стабилизация, самовыражение, рост уважения

Сохранение уровня оплаты труда, интерес к другим источникам дохода

Пенсионный

после 65

Занятие новым видом деятельности

Самовыражение, стабилизация уважения

Размер пенсии, другие источники дохода

По данным исследования, выходя на работу после окончания учебного заведения, молодой специалист еще не обладает достаточным багажом знаний для того, чтобы самостоятельно трудиться на своем рабочем месте. Первоочередной задачей, возникающей у работника на подготовительном этапе карьеры, является потребность продолжать свое обучение уже непосредственно на рабочем месте. Оно создает очень сильный мотив для добросовестной деятельности в организации. Поэтому молодому специалисту предоставляется возможность узнавать новое посредством выполнения заданий.

В период освоения на новом рабочем месте молодого специалиста волнует, прежде всего, применение на практике полученных знаний, одобрение хода работы, поддержка коллектива, обустройство рабочего места и минимум заработной платы. Ему необходимо видеть конечные результаты деятельности и перспективы своего развития. Отсутствие возможности роста ведет к снижению трудовой активности работника и, как следствие, эффективности работы организации в целом.

На этапе становления (25 - 30 лет) работник осваивает свою профессию, приобретает необходимые навыки, формируется его квалификация, происходит самоутверждение и проявляется потребность к установлению независимости. Обычно в этом возрасте создаются и формируются семьи, поэтому появляется желание получать заработную плату, уровень которой был бы выше прожиточного минимума, и улучшить жилищные условия.

На этапе продвижения главными стимулами являются повышение в должности или ротация, повышение уровня квалификации. В это период идет процесс роста квалификации, работник продвигается по служебной лестнице. Накапливает богатый практический опыт, приобретает навыки, растет потребность в самоутверждении, достижении более высокого статуса и еще большей независимости, начинается самовыражение работника как личности. В этот период гораздо меньше уделяется внимания удовлетворению потребности в безопасности, усилия работника сосредоточены на вопросах, касающихся увеличения размеров оплаты труда, здоровья и повышения в должности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5