Изучаем менеджмент
Далее в таблице 7 приведем результаты опроса работников по степени важности для них различных факторов, влияющих на мотивацию, в зависимости от возраста.
Таблица 7 - Результаты опроса работников организации по степени важности для них различных факторов
Фактор |
Возраст | |||
До 25 лет |
25 - 30 лет |
30 - 45 лет |
45 - 60 | |
Хорошо зарабатывать |
28 |
32 |
38 |
28 |
Заниматься любимым делом |
20 |
27 |
18 |
34 |
Видеть результаты своей работы |
8 |
14 |
8 |
14 |
Постоянно совершенствоваться |
15 |
5 |
18 |
5 |
Быть свободным и независимым |
19 |
7 |
6 |
8 |
Постоянно совершенствовать свои знания и опыт по специальности |
10 |
15 |
12 |
11 |
Итак, молодые сотрудники выбирают престижно-карьеристскую ценностную ориентацию (постоянно совершенствовать свои знания и опыт по специальности, должностной рост), отвергая такие ценности, как свободное использование рабочего времени, возможность быть полезным людям, жить спокойной и обеспеченной жизнью.
Респонденты в возрасте от 25 до 45 лет характеризуются индивидуалистическо-карьеристской направленностью, выдвигая на первое место хороший заработок и профессиональный рост. Отрицательной корреляцией с ней связана ориентация на то, чтобы быть полезным обществу, людям.
Творческо-альтруистической направленностью обладают работники 45-60 лет. Они высоко оценивают такой фактор как общение с людьми и занятие любимым делом, отодвигая на второй план хороший заработок.
Отметим также, что на вопрос "Готовы ли Вы покинуть предприятие в случае предложения более выгодных условий труда?" лишь 14% респондентов ответили "нет", 18% - "да, не раздумывая" и 68% - "не знаю, нужно взвесить все "за" и "против". Таким образом, неудовлетворенность трудом у работников предприятия достаточно высока.
Исходя из вышесказанного, отметим, что мотивация остается важным резервом развития организации и активностью его сотрудников.
Совершенствование методов мотивации персонала в ФГУ "Кировский ЦСМ"
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru