Изучаем менеджмент
В соответствии с целями компании, для каждого сотрудника разрабатываются задачи на заданный период с критериями оценки их достижения. Желательно ранжировать задачи. Это происходит по следующей схеме:
. Постановка целей (формулировка долгосрочных стратегических целей, формулировка конкретных задач, стоящих перед всей организацией; определение целей подразделений; определение задач каждого сотрудника).
. Планирование работы (установление этапов выполнения работы; разработка плана конкретных действий про реализации поставленных целей; ресурсное обеспечение).
. Текущий контроль (разработка и внедрение процедур контроля; разработка механизмов коррекции нежелательных отклонений в работе; установление механизма обратной связи).
. Оценка достигнутых результатов и подведение итогов.
. Постановка новых целей на будущее.
Реализовываться данный метод должен сверху вниз. Компания формирует цели на 1-3 года, затем цели прописываются по временным периодам, по подразделениям; после этого краткосрочные цели распределяются между сотрудниками [9, с. 27].
) Профессиональное тестирование. При использовании профессиональных тестов выявляются технологические знания, необходимые для выполнения работы, а также знание процессов, обеспечивающих эффективность работы. Важная особенность, и, в связи с этим сложность, использования тестов профессиональных знаний заключается в том, что они должны быть специально предназначены для конкретной должности в конкретной компании.
) Психологическое тестирование. На практике применяются несколько типов психологических тестов - тесты на определение мотивационной сферы человека, тесты когнитивных способностей (тесты на интеллект) и личностные тесты.
) Оценочное собеседование. Оценочное собеседование - это структурированное интервью, в ходе которого можно получить ответы на следующие вопросы:
что планировалось сделать за отчетный период?
что было сделано из запланированного?
что из запланированного не было сделано?
что мешало выполнению запланированной работы?
что работник планирует в дальнейшем?
Если аттестацию проводит руководитель, то оценочное интервью становится основным инструментом оценки.
) Комплексные методы оценки. Наиболее комплексным методом оценки принято считать центр оценки - Ассесмент-центр ( от англ. assessment-center - центр оценки персонала). Именно в рамках оценочного центра можно использовать сбалансированную совокупность оценочных методов: сравнительные и абсолютные методы оценки, профессиональное и психологическое тестирование, оценочное собеседование и другие. При использовании данного метода основной упор делается не на оценку прошлой деятельности, а на выявление потенциала сотрудников [10, с. 38].
Комплексная оценка осуществляется по следующей схеме:
определение цели оценки,
определение объекта оценки, выбор методов оценки,
определение субъекта оценки, время/место/порядок проведения оценки, результативность оценки.
Основная идея ассесмент-центра заключается в том, что оптимальный способ оценки потенциального сотрудника - это наблюдение за тем, как он выполняет задачи, наиболее характерные для его профессии. К примеру, журналисту дают задание подготовить материал на определенную тему, переводчику - перевести текст.
Приложение Б
Этапы комплексной системы оценки персонала в ООО «Альтаир»
Этап |
Мероприятия оценки |
Продолжительность этапа |
I |
Введение периодической (обычно 2 раза в год) аттестации (оценки) персонала на базе интервьюирования (собеседования) и анкетирования (заполнения специально разработанных форм) сотрудников предприятия с целью проверки их деловых и личных качеств. |
18 месяцев |
II |
Дополнение интервьюирования и анкетирования системой аттестационных и оценочных листов, применяемых не чаще одного раза в год, с целью повышения объективности оценки и проверки на ряду с прочими результатами работы сотрудника в данной должности, степенью соответствия его должностным требованиям. |
20 месяцев |
III |
Переход на систему управления персоналом по целям с максимально объективной оценкой вклада каждого сотрудника предприятия в результаты работы своего структурного подразделения и организации в целом. |
22 месяца |
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru