Изучаем менеджмент
Рисунок 2 - Основные производители на российском рынке коробки хром-эрзац
Потребительская упаковка из микрогофрокартона пользуется повышенным спросом и в силу высоких механических свойств. На рынке упаковки из микрогофрокартона число конкурентов значительно меньше (16-20), так как кашированные коробки являются относительно новой продукцией на рынке и небольшое количество предприятий, вошедших в сегмент на ранних этапах его зарождения (середина 90х годов), занимает в нем ключевые позиции. При этом "ПОЛИПАК" был первой компанией на российском рынке, освоившей производство данного вида упаковки (Рисунок 3). В дальнейшем ожидается некоторое ужесточение конкуренции, так как российские производители упаковки постоянно наращивают производственные мощности. "ПОЛИПАК" является бесспорным лидером данного сегмента, опережая ближайших конкурентов в 3-4 раза с рыночной долей 16-17%. По материалам сайта http://hagerzak.org
Рисунок 3 - Основные игроки на российском рынке кашированного микрогофрокартона
В реализации своей продукции "ПОЛИПАК" придерживается общей политики сбыта группы "ГОТЭК" и отдает преимущество прямым продажам для поддержания рентабельности на высоком уровне. Доставка продукции покупателям осуществляется с использованием транспортной инфраструктуры ЗАО "ГОТЭК". Транспортная компания "ГОТЭК-АВТО" обеспечивает отправку продукции автотранспортом любой грузоподъемности. Около 75% прямых поставок обеспечиваются автотранспортом, около 25% - железнодорожным транспортом.
Целевыми продуктовыми рынками "ПОЛИПАК" являются предприятия 1000-км зоны кондитерской, ликероводочной, мясной и молочной, химической, обувной отраслей и машиностроения (Рисунок 4 и Рисунок 5).
Рисунок 4 - Основные отрасли - потребители упаковки хром>эрзац ЗАО "ПОЛИПАК"
Рисунок 5 - Основные отрасли-потребители упаковки из микрогофрокартона ЗАО "ПОЛИПАК"
"ПОЛИПАК действует в рамках стратегического плана, разработанного совместно с компанией The Boston Consulting Groupi. В области коробок из хром-эрзац предполагается максимальная загрузка мощностей и максимизация прибыльности за счет реструктуризации портфеля клиентов и оказания дополнительных услуг (допечатная подготовка и дизайн). В области упаковки из микрогофрокартона предполагается дозагрузка существующих мощностей и поддержание высокой доходности продаж.
В течении 2009-2015гг, исходя из общей динамики рынка и отдельных его сегментов, компания предполагает установку новых или модернизацию существующих мощностей и выпуск комплексных упаковочных решений для производителей продуктов питания, напитков, косметики, бытовых электроприборов и других товаров народного потребления. Параллельно с вышеописанными процессами компания планирует внедрять технологии производства упаковок из: влагостойкого и жиростойкого картона хром-эрзац для производства потребительской упаковки, предназначенной для товаров, требующих упаковки с барьерными свойствами. Микрогофрокартон с профилями G, N, предназначенный для потребителей из парфюмерно - косметической, химико-фармацевтической, а также некоторых кондитерской, ликероводочной промышленности.
Проведем анализ внешней среды ЗАО "ПОЛИПАК". Мировая индустрия картонных упаковочных материалов такова, что производство картонных материалов, их потребление (предложение и спрос) в мире имеют устойчивую тенденцию к росту, несмотря на отдельные региональные колебания потребления (мировой кризис 2008г.). В период с 2012 по 2015гг. прогнозируется рост спроса на микрогофрокартон, поэтому эта область является стратегически перспективной для инвестирования и развития. Влияние мирового рынка картонных упаковочных материалов на российский велико по причине выбранной лидерами в данной области долговременным программам "мировой глобализации", которая состоит в разработке новых упаковочных материалов и расширении географии своего присутствия с целью обеспечения роста объемов производства картонных материалов в мировом масштабе. В виде необходимых мер ведущие компании производят слияние региональных проектов с местными производителями, что используется как средство входа в рынок. К сожалению, Россия находится в планах мер по "мировой глобализации" ведущих компаний только в середине первой сотни, имеются шансы попасть в данные планы только в середине второго десятилетия двадцать первого века. Ведущими компаниями рынка картонных материалов в мире являются "Exxon/Mobil", "Dow Chemical", "Union Carbibe", "Equistar", "Borealis", "Elenac", др.
Конкуренция на стадии стабилизирующегося растущего рынка носит национальный характер, при большом количестве конкурентов около 150-ти, имеется 10 сильных игроков на данном рынке, по которым и происходит его нивелирование.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru