Изучаем менеджмент
2) Ресурсная эффективность - степень целесообразности использования и развития всех ресурсов школы: кадровых, материальных, финансовых.
)Социально-психологическая эффективность - степень влияния управленческой деятельности на школьный коллектив.
) Технологическая эффективность - уровень реализации основных функций управления: информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической, регулирующей.
В результате изучения качества диагностического инструментария и результатов измерения изменений профессиональной компетентности педагогов и руководителей ОУ, проведённого в третей главе, выявлены следующие противоречия:
между необходимостью управлять качеством организации и результативностью обучения в рамках курсовой подготовки
, и недостаточно полной, операционализированной и надежной системой мониторинга за эффектами курсовой подготовки.
между установкой на профессиональную компетентность и недостаточной готовностью сотрудников использовать данное понятие для оценки успешности работы со слушателями.
между увеличением внедряемых и создаваемых вновь контрольно-измерительных материалов и контрольно-измерительных процедур и недостаточной методологической, учебно- и научно-методической проработанностью этих вопросов, тормозящей системное использование и распространение данного позитивного опыта.
Для преодоления отмеченных противоречий полагаю необходимо:
1) Определить в качестве приоритетного направления работу по обеспечению качества дополнительного педагогического образования путем совершенствования всех видов деятельности , направленных на поддержание профессиональной компетентности работников региональной системы образования, создания, апробации и внедрения системы мониторинга качества ДПО.
Для этого необходимо провести работу по:
-совершенствованию программно-методического и технологического обеспечения повышения квалификации работников образования с учетом критериев и показателей их профессиональной компетентности. Для этого:
проанализировать содержание учебных программы и технологии обучения с точки зрения соответствия критериям профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров системы образования.
скорректировать соответствующим образом содержание учебных программ и технологии обучения.
провести экспертизу разработанных программ.
разработке и совершенствованию диагностического инструментария для получения информации о непосредственных результатах изменения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров. Для этого:
скорректировать такие контрольно-измерительные процедуры, как выполнение диагностических и обучающих методик, практико-ориентированные проекты, экзамен, собеседование, зачет, реферат, диктант.
разработке и утверждению порядка проведения экспертизы диагностического инструментария;
уточнению критериев и показателей социологического исследования качества ДПО для получения информации об опосредованных результатах изменения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров;
разработке формализованных показателей; методики сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации о результатах измерения профессиональной компетентности; созданию информационной системы мониторинга качества ДПО ;
) Спланировать мероприятия по обсуждению результатов выполнения решений данного Ученого совета, аппаратные совещания; совещания при проректорах; заседания кафедр ; производственную учебу.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Ошибочные представления и метафоры-контропоры к ним
Педагогическая мифологема |
Метафора-контропора |
Учитель может ученика перевоспитать |
Учитель может ему создать для этого условия. А. Бикеева |
Существует два мнения - мнение учителя и неправильное |
Я не согласен ни с одним из тех слов, которые вы говорите, но готов отдать жизнь за ваше право их говорить. Вольтер |
Задача учителя - поучать, требовать, настаивать |
Юноши, обдумывающие, как жить, спросили у старика: "Можно ли сразу же отличить умного от дурака?" Старик сказал, поглядевши ввысь: "Я их легко различаю: Умный учится всю жизнь, Дурак всю жизнь поучает". П.Железнов |
Дети не должны вести себя шумно |
Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж.Ж.Руссо |
Ученики не должны спорить с учителем |
Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. В.Г. Белинский |
Функция учителя передача знаний |
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А.Дистервег |
Не стыдно и не вредно не знать |
Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь, чего не знаешь. Л. Толстой |
Мелочами в поведении учеников можно пренебречь |
Не умей отличать крупного от мелочей. |
Признак хорошей работы учителя - абсолютное отсутствие конфликтов |
Бесконфликтность - конфликт наоборот. |
В настоящее время хорошим учителем стать невозможно |
Лучше зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту. |
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru