Изучаем менеджмент
Дифференциация проводится по итогам обобщения результатов входного контроля и последующего собеседования. Обычно выделяются три условные группы слушателей:
) имеющие серьезные пробелы в знаниях;
) имеющие достаточные знания и навыки;
) проявившие высокий уровень профессиональной компетентности (в т.ч. отдельно определяется количество тех из них, которые претендуют на высшую категорию).
Дифференциация обучения достигается благодаря "выходу" на индивидуальные образовательные маршруты для слушателей с учетом результатов входной диагностики.
Особенностью проведения входной диагностики на КБПК руководителей образовательных учреждений является ее интегрированный характер. Входная диагностика включает 40 вопросов по следующим блокам дисциплин: управление, экономика, право, педагогика, психология. Вопросы входной диагностики нацелены на определение уровня подготовленности слушателя к управленческой деятельности и обоснованности их притязаний на первую или высшую квалификационные категории. Каждый верный ответ соответствует 1 баллу. Диагностика позволяет определить 3 уровня подготовленности руководителя к управленческой деятельности: высокий - более 80 % верных ответов (32 балла и более); средний - от 60 до 80 % верных ответов (от 24 до 32 баллов); низкий - менее 60 % верных ответов (до 24 баллов). Указанная диагностика дополняется входной предметной диагностикой по отдельным дисциплинам. Вопрос о целесообразности использования сочетания интегрированной и предметных диагностик остается открытым и требует обсуждения и принятия соответствующего решения. Бесспорной является необходимость совершенствования используемого диагностического инструментария.
Текущий контроль используется в ходе курсовой подготовки и включает оценку выполнения слушателями заданий для самостоятельной работы, их выступлений на практических занятиях и т.п.
В рамках КБПК понимаемый таким образом итоговый контроль включает обязательные для всех слушателей (независимо от аттестации на какую-либо категорию) контрольно-измерительные процедуры:
а) презентацию "визитки" своего образовательного учреждения;
б) разработку КИМов по профессии, предмету;
в) понятийно-терминологический диктант;
г) экзамен в форме семинара - регламентированной дискуссии.
Позитивный опыт использования инновационных форм проведения текущей диагностики имеется на кафедре ЭиУО (по экономическому блоку). Особо следует отметить методическую обеспеченность контрольно-измерительных процедур. Так, например, используются следующие формы текущей диагностики:
написание эссе.
- выполнение практико-ориентированного задания (мини-проекта).
Цели, которые ставятся при выполнении данного практико-ориентированного занятия:
выявление, анализ, обобщение и распространение положительного опыта экономической деятельности учреждения;
разработка высококачественных материалов по организационно-экономическим и управленческим вопросам работы образовательного учреждения;
выявление и поддержка прогрессивных экономических механизмов жизнедеятельности образовательных учреждений.
Задачи практико-ориентированного занятия:
разработать (описать) эффективный способ (технологию) деятельности учреждения по привлечению внебюджетных средств;
провести экспертизу совместно с преподавателем представленных к рассмотрению способов (технологий) привлечения внебюджетных средств, произвести оценку их юридической обоснованности, экономической эффективности и социально-педагогической целесообразности;
провести всесторонне обсуждение в группе;
внести после обсуждения по необходимости корректировки и рекомендации к предлагаемым технологиям.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru