Изучаем менеджмент
· дайте выпустить пар каждой из конфликтующих сторон;
· потребуйте спокойно обосновать претензии;
· не давайте отрицательных оценок, говорите о своих чувствах;
· предложите высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты ее решения;
· в любом случае дайте возможность «сохранить лицо» каждой из сторон конфликтной ситуации;
· не становитесь в позицию превосходства;
· не бойтесь извиниться;
· не пытайтесь ничего доказать в ходе конфликта;
· говорите, когда партнер «остыл»;
· независимо от результатов разрешения конфликта старайтесь не разрушать отношения.
В целом можно сформулировать ряд принципов, реализация которых превышает эффективность управления коллективом. К ним относятся:
· поддержания у сотрудников чувства самоуважения;
· концентрация внимания на проблеме, а не на личности;
· использование методов предупреждения;
· активное внимание и участие;
· четкая формулировка требований;
· реализация методов обратной связи.
Эффективность работы сотрудника повышается, если он чувствует себя уверенно. Поэтому укрепление чувства собственного достоинства является задачей хорошего руководителя. Причем этому принципу нужно следовать даже тогда, когда необходимо сказать сотруднику о недостатках в его работе. В таких ситуациях тактичный руководитель вначале отмечает положительные стороны работы сотрудника, а затем обсуждает те аспекты, которые следует улучшить, при этом обязательно делается акцент на способности сотрудника изменить ситуацию в лучшую сторону.
Практика показывает, что проблемы связанные с конкретными людьми, решаются крайне сложно. Поэтому лучше обсуждать конкретную проблему, а не личные качества сотрудника, деятельность которого эту проблему вызывает.
Метод подкрепления для поощрения желательного поведения сотрудников и прекращения нежелательного широко применятся опытными руководителями. Выработка в человеке ожидания положительной реакции на желательные действия и негативной - на действия нежелательные является эффективным средством формирования поведения людей. При использовании данного метода руководителю не следует ждать момента, когда поведение, желательное или нежелательное, проявится полностью. Следует предугадывать события и соответствующим образом реагировать. Немедленная реакция обычно оказывает сильное воздействие, а запоздалая - может вызвать только недоумение. Следует помнить, что ни одна награда или наказание не является универсально применимыми.
Под активным вниманием понимаются способы доведения до собеседника реакции на сообщаемую информацию и выражаемые чувства. Эти важные навыки хорошего руководителя приобретаются на практике. Их ценность заключается в том, что часто сотрудники не выполняют поставленных перед ними задач только потому, что они не были доведены до них ясно. Любая задача не может быть выполнена лучше, чем озвученная постановка этой задачи. Завершая разговор с сотрудником, следует удостовериться, правильно ли поняты поставленные перед ними цели. Также необходимо контролировать ход реализации этих целей.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru