Изучаем менеджмент
· вознаграждать только конкретные результаты;
· поощрять время тишины, когда каждый может задуматься о поставленных целях;
· остерегаться «процедурщиков», которые тратят много сил и времени в процессе деятельности, но не получают результатов.
Давно известно, что здоровый морально-психологический климат в организации невозможно сформировать, если у сотрудников нет отношения к целям и задачам организации, как к своим собственным. В западных теориях учет таких факторов именуется обычно «стратегия лояльности и преданности». Задача состоит в том, чтобы помочь сотрудникам понять и самостоятельно осуществлять поставленные цели, получая в ответ лояльное и преданное отношение их к фирме. Девиз американской авиакомпании «Дельта», успешно реализующей стратегию лояльности и преданности таков: «Даря сотрудникам, лояльность и преданность, вы получите их в ответ» стратегия очень проста и эффективна, а для ее реализации менеджеру необходимо:
· обеспечить полную гарантированность работы (включая решение социальных вопросов);
· сохранять каналы общения с подчиненными открытыми так, чтобы 100 % информации высшего руководства доходило до исполнителей и 100 % идей подчиненных поступало к высшему руководству;
· продвигать сотрудников изнутри, давая им понять, что лояльность вознаграждается;
· вкладывать деньги в долгосрочный рост, обучение и развитие сотрудников;
· добиться того, чтобы вознаграждение воспринималось как справедливое;
· реализовать принцип: «Обращайтесь с работниками так, как Вы хотели, чтобы обращались с Вами».
Может быть, самое главное в «здоровом» микроклимате коллектива - атмосфера делового сотрудничества. Вкладывая большие средства в развитие сотрудников, японские корпорации обеспечивают участие всех служащих в принятии решений и реализации стратегии сотрудничества. Неуместная конкуренция и конфронтация могут привести организацию к развалу. Для предотвращения этого менеджеру необходимо:
Во-первых, определить, насколько верно объединены сотрудники в рабочие группы, ответив на вопросы: Сотрудники подчеркивает важность своей работы, и принижают важность остальных? Отказываются понимать друг друга при выполнении работы? Много времени тратят, критикуя друг друга? Создают личное соперничество, а также группы «Мы против них», которые не согласны почти по любому вопросу?
Во-вторых, следует стимулировать частое взаимодействие между сотрудниками, вознаграждая их за взаимную помощь.
В-третьих, не позволять отдельным группам или сотрудникам самоустраняться и/или выделять лучших.
В-четвертых, при возможности осуществлять ротацию работников в группах. И наконец, вежливо обращаться со своими подчиненными.
Для улучшения эффективности этой стратегии менеджер может:
1. Создать самоуправляемые рабочие группы, для чего надо:
· создать рабочую обстановку, благоприятствующую широкому общению и взаимодействию членов одной и той же группы;
· поручить каждой группе важную часть работы;
· сделать работы взаимозависимыми так, что только при условии вклада каждого, работа может быть завершена успешно;
· убедиться, что каждый член группы знает, как выполняются все работы;
· дать каждой группе способ измерения и оценки ее деятельности;
· дать указание членам группы оценить друг друга, сделав эту оценку частью работы каждого.
2. Сокращать неуместную конкуренцию и предотвращать будущую.
3. Развивать толерантность сотрудников.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru