Меню сайта


Природа и причины стресса

г) диффузность переживаний (аффект захватывает личность целиком ее ум, чувства и волю)

Руководитель должен знать, что любые эмоции усиливаясь, могут доходить до аффекта человек, находящийся во власти положительного аффекта, способен как добиваться больших успехов, так и совершать опрометчивые поступки

Чувства характеризуются следующими особенностями:

а) осознанностью (причины, вызывающие чувства, всегда понятны человеку),

б) предметностью (чувства возникают в результате действия какого- нибудь конкретного человека или явления) выделяют:

. низшие чувства переживания удовлетворения или неудовлетворения естественных потребностей, и

. высшие чувства - переживание удовлетворения или неудовлетворения социальных потребностей

Если профессиональная деятельность протекает успешно, в эмоциональной сфере руководителя создается состояние эйфории (повышенная оживленность, двигательная активность, разговорчивость), что ведет к преобладанию положительных эмоций и наоборот, в случае неуспеха у него проявляется неуверенность боязнь, тревога и т. п. Все это дезорганизует поведение человека, вносит в его действия нервозность у опытных хозяйственников, в совершенстве овладевших искусством работы с людьми, такого, как правило, не происходит осложнение ситуации у таких руководителей вызывает прилив сил и повышенную активность

Исследования показывают, что стресс (напряженность) вызывает в организме нежелательные физиологические сдвиги, например, устойчивое повышение кровяного давления.

Этому нередко предшествуют неприятные процедуры, конфликтные ситуации в семье и на службе, появление мнительности, необоснованность опасений и тревог все это ведет к заметным сдвигам в психике.

Беспечное обращение с эмоциональной сферой иногда приводит к тому, что самые опытные руководители опускают руки и отказываются от руководящих должностей.

Стресс характеризуется наличием трех фаз:

. фазы тревоги,

. фазы сопротивляемости,

. фазы истощения

Люди с устойчивой эмоциональной сферой, как правило, преодолевают фазы тревоги и включаются в активную борьбу со стрессовыми факторами "берут себя в руки", разумно взвешивают все "за" и "против".

Эмоционально неустойчивых охватывает тревога, которая затем переходит в страх, и у них за фазой тревоги сразу наступает истощение податливость, безволие, обреченность, отчаяние.

Устойчивость любого человека к стрессовым факторам может быть обеспечена двумя путями системой его эмоциональной тренировки и подробным информированием его о хозяйственных ситуациях, проигрыванием возможных сложных ситуаций и т. д. Обучение заключается в вооружении необходимыми знаниями, умениями и навыками, а эмоциональная тренировка - в отработке специальных упражнений, которые могут быть названы "гимнастикой чувств" важно помнить при этом о связи психики с конкретной деятельностью.

эмоция стресс процессуальный мотивация

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5