Изучаем менеджмент
г) диффузность переживаний (аффект захватывает личность целиком ее ум, чувства и волю)
Руководитель должен знать, что любые эмоции усиливаясь, могут доходить до аффекта человек, находящийся во власти положительного аффекта, способен как добиваться больших успехов, так и совершать опрометчивые поступки
Чувства характеризуются следующими особенностями:
а) осознанностью (причины, вызывающие чувства, всегда понятны человеку),
б) предметностью (чувства возникают в результате действия какого- нибудь конкретного человека или явления) выделяют:
. низшие чувства переживания удовлетворения или неудовлетворения естественных потребностей, и
. высшие чувства - переживание удовлетворения или неудовлетворения социальных потребностей
Если профессиональная деятельность протекает успешно, в эмоциональной сфере руководителя создается состояние эйфории (повышенная оживленность, двигательная активность, разговорчивость), что ведет к преобладанию положительных эмоций и наоборот, в случае неуспеха у него проявляется неуверенность боязнь, тревога и т. п. Все это дезорганизует поведение человека, вносит в его действия нервозность у опытных хозяйственников, в совершенстве овладевших искусством работы с людьми, такого, как правило, не происходит осложнение ситуации у таких руководителей вызывает прилив сил и повышенную активность
Исследования показывают, что стресс (напряженность) вызывает в организме нежелательные физиологические сдвиги, например, устойчивое повышение кровяного давления.
Этому нередко предшествуют неприятные процедуры, конфликтные ситуации в семье и на службе, появление мнительности, необоснованность опасений и тревог все это ведет к заметным сдвигам в психике.
Беспечное обращение с эмоциональной сферой иногда приводит к тому, что самые опытные руководители опускают руки и отказываются от руководящих должностей.
Стресс характеризуется наличием трех фаз:
. фазы тревоги,
. фазы сопротивляемости,
. фазы истощения
Люди с устойчивой эмоциональной сферой, как правило, преодолевают фазы тревоги и включаются в активную борьбу со стрессовыми факторами "берут себя в руки", разумно взвешивают все "за" и "против".
Эмоционально неустойчивых охватывает тревога, которая затем переходит в страх, и у них за фазой тревоги сразу наступает истощение податливость, безволие, обреченность, отчаяние.
Устойчивость любого человека к стрессовым факторам может быть обеспечена двумя путями системой его эмоциональной тренировки и подробным информированием его о хозяйственных ситуациях, проигрыванием возможных сложных ситуаций и т. д. Обучение заключается в вооружении необходимыми знаниями, умениями и навыками, а эмоциональная тренировка - в отработке специальных упражнений, которые могут быть названы "гимнастикой чувств" важно помнить при этом о связи психики с конкретной деятельностью.
эмоция стресс процессуальный мотивация
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru