Изучаем менеджмент
Исследование проводилось в организации ООО «ФермаСтройКмплект».
В исследовании было выделено 2 этапа:
) анкетирование сотрудников по методикам С. Ханди, А. В. Батрашева.
) анализ и обобщение результатов исследования, формирование выводов.
Всего в исследовании приняло участие 30 человек, из них - 12 человек мужского пола, остальные 18 - женского. Возрастной состав испытуемых 24 - 50 лет.
В качестве основы для диагностики организационной культуры были использованы: методика на определение типа организационной культуры С. Ханди и методика определения удовлетворённости трудом А. В. Батрашева.
Методика С. Ханди, построенная на основе классификации Харрисона включает следующие четыре типа культуры (Приложение 1):
1. Культура власти: существует центральный источник власти, который производит контроль; мало правил и процедур, атмосфера конкурентная, ориентированная на власть и политику.
2. Культура роли: работа контролируется процедурами и правилами, а роль, или должностные обязанности, представляют для людей большее значение, чем человек, который ее исполняет. Власть ассоциируется с должностью, а не с человеком.
. Культура задачи: целью является объяснение необходимых для решения задачи людей и создание им условий для совместной работы. Влияние основывается больше на экспертной власти, чем на должности или личной власти. Здесь культура адаптивна, а важность командной работы возрастает.
. Культура личности: центральное место отводится человеку. Организации существуют только для обслуживания при помощи людям в их работе.
Методика на определение удовлетворенности трудом А. В. Батрашева (Приложение 2) направлена на выявление уровня:
интереса к выполняемой работе,
удовлетворенности достижениями в профессиональной деятельности,
удовлетворенности взаимоотношениями с коллегами и руководством
удовлетворенности условиями труда,
предпочтения выполняемой работы высокому заработку,
профессиональной ответственности работника.
Все испытуемые - 30 человек прошли тестирование в установленном порядке. Для более удобного описания, данные об испытуемых были занесены в таблицу (см. тб.1).
Таблица 1.
Данные об испытуемых
№ |
Пол |
Возраст |
Образование |
1. |
Мужской |
24 |
Высшее экономическое |
2. |
Мужской |
34 |
Среднее специальное |
3. |
Женский |
45 |
Среднее специальное |
4. |
Мужской |
33 |
Среднее специальное |
5. |
Женский |
35 |
Высшее экономическое |
6. |
Мужской |
28 |
Высшее медицинское |
7. |
Мужской |
31 |
Высшее экономическое |
8. |
Мужской |
39 |
Среднее специальное |
9. |
Мужской |
26 |
Высшее экономическое |
10. |
Женский |
41 |
Высшее |
11. |
Женский |
50 |
Высшее |
12. |
Женский |
45 |
Высшее |
13. |
Женский |
42 |
Среднее специальное |
14. |
Женский |
34 |
Высшее |
15. |
Мужской |
26 |
Среднее специальное |
16. |
Женский |
46 |
Высшее |
17. |
Женский |
34 |
Высшее |
18. |
Женский |
29 |
Среднее специальное |
19. |
Женский |
46 |
Высшее |
20. |
Женский |
30 |
Высшее |
21. |
Мужской |
32 |
Высшее |
22. |
Мужской |
45 |
Высшее |
23. |
Женский |
36 |
Высшее |
24. |
Женский |
38 |
Высшее |
25. |
Мужской |
49 |
Среднее специальное |
26. |
Женский |
31 |
Высшее |
27. |
Женский |
27 |
Высшее |
28. |
Женский |
40 |
Среднее специальное |
29. |
Женский |
42 |
Среднее специальное |
30. |
Мужской |
25 |
Высшее |
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru