Изучаем менеджмент
Психологические последствия нарушения правовых норм руководителями в том, что каждый уволенный чувствует себя жертвой. Перед уволенными встает проблема выживания, которая требует большого мужества, самообладания, а также самоконтроля за своими действиями. Когда человек начинает испытывать на себе действия жизненных экстремальных ситуаций, у него обостряются такие качества личности, как подозрительность, недоверие к другим людям, озлобленность, агрессия или т.п. среди лиц, потерявших работу и вновь не нашедших ее, нередки случаи суицидов. www.ektu.kz
Также можно отметить произвол руководителей по отношению к работающим. Не считаясь с работниками, руководители стараются "загнать их в угол", требуя безукоснительного повиновения, наказывая их различными способами. Основной принцип работы таких руководителей: "Лучше наказать, чем поощрять".
Плохие руководители не думают, что они могли бы больше выиграть, если бы создавали нужную мотивацию у персонала. Но об этом они не имеют нужного представления, поскольку ни где всерьез науке управления не учились, если не считать институтов повышения квалификации. Руководители, нарушающие нормы морали и законы, сами позволяют себе устанавливать меру наказания за непослушание работников. Это приводит часто к тому, что руководитель провоцирует конфликты в рабочих группах. Чаще всего такие руководители находятся в состоянии раздражения и наказывают "без оглядки" всех, кто попадается им под руку. В подобных ситуациях степень и мера наказания работников бывает произвольно завышенной.
Современный российский работник очень остро воспринимает всякую несправедливость по отношению к нему. Это приводит к обиде, неприязненному отношению к руководителю. Однако руководителей это не беспокоит в силу безнаказанности за его действия. Чтобы не допускать конфликтов с работниками, профессионально подготовленные руководители в зарубежных компаниях своевременно осуществляют текущий контроль над действиями подчиненных, который позволил бы на конечном этапе производства продукции избежать серьезных ошибок. В этой связи возникает вопрос: что важнее и выгоднее - регистрировать убытки, наказывая виноватых или постараться снизить влияние факторов, которые можно заблаговременно спрогнозировать?
Руководители, осуществляющие положительное "подстегивание", помогают подчиненным расти профессионально и достигать успеха в деятельности. Положительная мотивация укрепляет в человеке веру в себя, способствует конструктивному поведению. Отрицательное "подстегивание" более распространено. Руководитель "выслеживает" плохую работу и наказывает, используя принцип отрицательного подкрепления для сокращения числа ошибок и получения лучших результатов. В таких случаях страх становится определяющим мотивом. Когда руководители действуют против своих работников, они стараются, как можно меньше общаться с ними, используя пассивно-агрессивный саботаж в работе. Это своеобразная самозащита, сама по себе не являющаяся конструктивной формой общения. При таких отношениях работник испытывает состояние психологического вторжения в свой внутренний мир.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru