Изучаем менеджмент
· подключение к национальным и локальным сотовым операторам;
· прием платежей по оплате мобильной связи (без комиссии);
· прием платежей по оплате междугородних и международных переговоров;
· продажа карточек экспресс-оплаты, IP-телефонии, доступа в Интернет;
· оформление полисов обязательного автострахования;
· оформление подписки на спутниковое ТВ;
· продажа мобильного контента.
В галереях цифровых технологий "Связной 3", помимо вышеперечисленных товаров и услуг, также доступна следующая продукция:
· зеркальные фотоаппараты;
· профессиональные фото-аксессуары;
· видео-камеры;
· ноутбуки ведущих мировых производителей и карманные компьютеры;
· портативные телевизоры и DVD-плееры;
· игровые приставки PlayStation Portable и игры к ним;
· метеостанции;
· аксессуары к iPod.
Товары, стоимостью свыше 3000 рублей, доступны в кредит. Группа компаний "Связной" является официальным дистрибьютором:
· Apple IMC;
· BenQ Mobile;
· Explay;
· Genius;
· Motorola;
· NEC;
· Nokia;
· Philips;
· Prolife;
· Sagem;
· Samsung;
· SonyEricsson;
· TCL&Alcatel;
· Voxtel.
А также дилером ведущих российских операторов сотовой связи:
· МТС,
· БиЛайн,
· МегаФон;
· Скайлинк.
Общая картина рынка сотового ритейла за предыдущий год заметно изменилась, и причинами тому стала не только растущая конкуренция, но и внешние факторы. Год начался для дилеров неудачно. С января операторы снизили ставки дилерского вознаграждения за подключение новых абонентов. В результате чего игроки потеряли от 25 % до 40 % своих доходов. Многие маленькие сети и одиночные салоны вынуждены были уйти, а средние в составе трех сетей перешли под бренд относительно новой федеральной сети "Цифроград". Остальные сети, даже крупные игроки, были вынуждены задуматься о смене приоритетов. Результатами стали увеличение совместных маркетинговых акций с производителями оборудования, частичная отмена скидок на покупку телефонов при одновременном подключении к оператору сотовой связи и освоение новых направлений бизнеса: продажи цифровой техники и контент-услуг.
Но уже в августе разразился новый кризис, теперь на общефедеральном уровне. Тогда управление Министерства внутренних дел РФ изъяло на таможне крупные партии контрабандных телефонов, что, по сути, привело, по крайней мере, к частичному закрытию "серых" каналов ввоза оборудования. Из-за невозможности ввезти товар по старым схемам на рынке создался дефицит, цены выросли, и это процесс продолжался примерно до середины сентября.
И хотя затем ситуация несколько нормализовалась, многие компании поспешили стать участниками ВЭД (внешнеэкономическая деятельность), перейдя к самостоятельному ввозу оборудования (до тех пор телефоны ввозили сторонние фирмы). К настоящему времени цены на телефоны вернулись на прежний уровень.
Если федеральные игроки увеличивали количество своих салонов в регионе, то местные сети, кроме этого, озаботились получением федерального статуса и открыли салоны или продолжили развивать свое присутствие в других городах России. Это и неудивительно - именно региональный рынок в течение этого и прошлого года растет наиболее активно.
В общем виде доля рынка крупнейших ритейлеров сотовой связи в 2009 году выглядит следующим образом (рис. 1).
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru