Изучаем менеджмент
Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Две организации, даже работающие в одинаковых условиях, могут иметь разные культуры.
Организационная культура может выступать в качестве действенного инструмента, обеспечивающего настрой персонала на высокую производительность и высокое качество в работе. Формирование и поддержание такой культуры, которая повышала бы отдачу от людей, работающих в организации, способствовала повышению ее эффективности и конкурентоспособности, - это одна из важнейших стратегических задач высшего руководства.
Культура свойственна любой форме человеческого существования в качестве его характерного и обязательного признака, необходимого атрибута всякого общества. При этом культура выступает как специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, духовных ценностей.
Актуальность темы исследования связана с тем, что знания, которые мы получаем в процессе обучения, в большей степени направлены на изучение теоретических аспектов, а их, в свою очередь, не достаточно для применения на практике. Поэтому большую часть навыков мы получаем уже в процессе трудовой деятельности.
Объект исследования: организация ООО «ФермаСтройКомплект»
Предмет исследования: организационная культура ООО «ФермаСтройКомплект»
Цель исследования: исследовать организационную культуру и предложить пути ее оптимизации в организации ООО «ФермаСтройКомплект».
Задачи исследования:
1.
Рассмотреть понятие организационной культуры, ее ценности и нормы.
2.
Изучить основные подходы и методы к организационной культуре.
3.
Осуществить сбор диагностических данных организации.
4.
Проанализировать диагностический материал и ценностные ветки в организации.
5.
Дать рекомендации организации по основе проведенного исследования.
Теоретико-методологические базой исследования послужили работы таких авторов, как: Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л., Шаховой В. А., Шапиро С. А., Ильина Е. П., Самоукиной Н.В., Кибанова А.Я., и других известных авторов.
Методы исследования:
§ Наблюдение
§ Анкетирование
§ Анализ данных
§ Качественная и количественная обработка данных.
Экспериментальной базой исследования является ООО «ФермаСтройКомплект».
В исследовании принимали участие 30 человек.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
Теоретические основы формирования организационной культуры в организации
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru