Меню сайта


Организационная культура

Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Две организации, даже работающие в одинаковых условиях, могут иметь разные культуры.

Организационная культура может выступать в качестве действенного инструмента, обеспечивающего настрой персонала на высокую производительность и высокое качество в работе. Формирование и поддержание такой культуры, которая повышала бы отдачу от людей, работающих в организации, способствовала повышению ее эффективности и конкурентоспособности, - это одна из важнейших стратегических задач высшего руководства.

Культура свойственна любой форме человеческого существования в качестве его характерного и обязательного признака, необходимого атрибута всякого общества. При этом культура выступает как специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, духовных ценностей.

Актуальность темы исследования связана с тем, что знания, которые мы получаем в процессе обучения, в большей степени направлены на изучение теоретических аспектов, а их, в свою очередь, не достаточно для применения на практике. Поэтому большую часть навыков мы получаем уже в процессе трудовой деятельности.

Объект исследования: организация ООО «ФермаСтройКомплект»

Предмет исследования: организационная культура ООО «ФермаСтройКомплект»

Цель исследования: исследовать организационную культуру и предложить пути ее оптимизации в организации ООО «ФермаСтройКомплект».

Задачи исследования:

1.

Рассмотреть понятие организационной культуры, ее ценности и нормы.

2.

Изучить основные подходы и методы к организационной культуре.

3.

Осуществить сбор диагностических данных организации.

4.

Проанализировать диагностический материал и ценностные ветки в организации.

5.

Дать рекомендации организации по основе проведенного исследования.

Теоретико-методологические базой исследования послужили работы таких авторов, как: Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л., Шаховой В. А., Шапиро С. А., Ильина Е. П., Самоукиной Н.В., Кибанова А.Я., и других известных авторов.

Методы исследования:

§ Наблюдение

§ Анкетирование

§ Анализ данных

§ Качественная и количественная обработка данных.

Экспериментальной базой исследования является ООО «ФермаСтройКомплект».

В исследовании принимали участие 30 человек.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.

Теоретические основы формирования организационной культуры в организации