Изучаем менеджмент
Следовательно, мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и процессуальными теориями мотивации. В современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к современной структуре потребностей.
Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно-административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.
Основными тенденциями развития систем мотивации персонала хозяйствующих субъектов в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы, внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, реализация партисипативного похода к мотивационному процессу, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования, разработка и др.
АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО»)
Общая характеристика предприятия
Исследуемое предприятие - ООО «Золотое Яблоко» - магазин парфюмерии и косметики.
Магазин расположен в г.Екатеринбурге, ул.Малышева, 85.
В соответствии с Гражданским Кодексом РФ магазин «Золотое яблоко» - общество с ограниченной ответственностью. ООО «Золотое яблоко» имеет 3 Учредителей, действует на основе Устава и Учредительного договора.
Основными целями деятельности ООО «Золотое Яблоко» являются: осуществление розничной торговли потребительскими товарами, обеспечение высокого качества торгового обслуживания покупателей с наименьшей затрат ими времени на приобретение покупок, оказание различного рода услуг населению торгового и коммерческого характера и получение прибыли.
Конкретные цели ООО «Золотое яблоко» такие:
- достижение прибыльности;
- завоевание стабильного положения на рынке;
увеличение финансовых ресурсов;
оптимизация человеческих ресурсов (снижение показателя текучести кадров, повышение квалификации и ответственности работников, снижение числа прогулов);
повышение качества обслуживания потребителей (увеличение скорости обслуживания, снижения числа жалоб).
Основными клиентами магазина являются жители города Екатеринбурга и области.
Анализируя динамику основных показателей торгово-хозяйственной деятельности, ООО «Золотое яблоко» (таблица 1), мы видим, что товарооборот в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличился на 4513,3 тыс.руб., т.е. 55,35 %.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru