Изучаем менеджмент
Исследование - это целенаправленное познание чего-либо, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов (закономерностей) и моделей, характеризующих изучаемый предмет или явление. Оно включает: распознавание проблем и ситуаций; определение их происхождения; выявление свойств, содержания, закономерностей поведения и развития; установление места этих проблем и ситуаций в системе накопленных знаний; нахождение путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике ее разрешения [15, с.25]. Исследование можно интерпретировать как интеллектуальную деятельность по обобщению и систематизации практики [23, с.12]. Цель исследования − это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый образ будущего или настоящего. Проблема − это такой вопрос, который стоит на границе известного и неизвестного. Проблема возникает тогда, когда старое знание показало свою несостоятельность, а новое еще не приняло развернутой формы. Объект исследования − это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
инновационный менеджмент оценка результативность
Изучение (исследование) явлений природы и общественной жизни невозможно без анализа (то есть оценки, исследования состояния дел в прошлом, настоящем или в будущем). Анализ сам по себе - один из логических методов исследования результатов инновационной деятельности. Другими методами являются: синтез, индукция, дедукция, аналогия, сравнение и т.д.
Термин "анализ" происходит от греческого слова "аnаlуzis", что в переводе означает "разделяю", "расчленяю" [24, с.100]. Следовательно, анализ в узком плане представляет собой метод познания истины расчленением явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого. Такое расчленение позволяет заглянуть вовнутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении [13, с.125].
Принципы анализа [24, с.231]:
) принцип единства анализа и синтеза, предполагает разделение на составные части анализируемых сложных явлений, предметов с целью глубокого изучения их свойств и в последующем рассмотрении их в целом во взаимосвязи и взаимозависимости;
) принцип выделения ведущего звена (ранжирование факторов), предполагает постановку целей и установление способов достижения этой цели. При этом всегда выделяется основное (ведущее) звено;
) принцип обеспечения сопоставимости вариантов анализа по объему, качеству, срокам, фактору риска, методам получения информации и условиям применения объектов анализа;
) принцип оперативности и своевременности;
) принцип количественной определенности.
Принципы оценки результатов инновационной деятельности [24, с.232]:
) учет фактора времени;
) учет затрат и результатов за жизненный цикл объекта;
) применение к расчету экономического эффекта системного, комплексного и др. научных подходов менеджмента;
) обеспечение многовариантности инновационной деятельности;
) обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов по объему продаж, качеству вариантов, срокам вложения или получения результатов, методам получения информации, условиям применения объекта, факторам риска и др.
Управление эффективностью инновационной деятельности осуществляется через систему количественных и качественных оценок на базе реальных показателей, норм и стандартов эффективности выпускаемой продукции и деятельности самой предприятия [20, с.317]. К таким показателям, нормам и стандартам относятся данные в области:
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru