Изучаем менеджмент
В современных условиях в связи с развитием НТП, появлением новых должностей организация не может являться «законсервированной» - она должна уметь приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды. Это касается и проведения отбора персонала. Поэтому, предполагается, что целесообразно будет пересматривать анкеты 1 раз в год, путем добавления новых вопросов и удаления тех, которые потеряют свою актуальность.
Без учета инфляции затраты организации на оплату менеджеру по персоналу за пересмотр анкет будет составлять 4000 руб.
С учетом инфляции: 4000*1,155=4620 руб. Уровень инфляции взят тот же, что и в части 2 пояснительной записки (с. )
Таким образом совокупные годовые затраты на пересмотр анкетирования составят: 4620 рублей.
Эффект будет определяться разницей в оплате труда при первом и втором вариантах с учетом затрат.
Эффект =26500 - 13250 - 4620 = 8630 руб.
Экономическая эффективность является относительным показателем, измеряемым в долях. Нельзя путать эффективность с результативностью и производительностью.
Результативность - это достижение конкретного результата в установленные сроки, измеряемая в натуральных единицах (шт., руб., кг.).
Производительность - это отношение объема выпущенной продукции к общей численности работников (руб./чел.).
Коэффициент экономической эффективности рассчитывается как отношение экономии (прибыли) от внедрения конкретного результата к затратам на его создание:
Е=Э/З,
Где:
Е - экономическая эффективность (доли),
Э - экономия или прибыль (руб.),
З - затраты на создание экономии (руб.).
Е=8630/4620=1,9.
Эффективность больше 1, следовательно, внедрение данного мероприятия является экономически целесообразным.
Мероприятие 2.
Проведение ориентации принимаемых на работу сотрудников.
Заключительным этапом подбора персонала является найм кандидата на вакантное рабочее место. После того, как найм осуществлен, и новый работник приходит в организации, начинается этап адаптации.
В комплексной системе управления персоналом существует такое понятие, как профессиональная ориентация и многие ученые спорят - в рамках какого этапа она осуществляется. Одни относят профессиональную ориентацию к этапу подбора персонала, другие - к этапу адаптации. Однозначного мнения на сегодняшний день не существует.
В рамках данного дипломного проекта будем считать, что ориентация вновь принимаемых сотрудников относится к этапу подбора персонала.
Когда работник приходит в новую организацию, он в любом случае попадает в незнакомую для себя ситуацию и важно помочь ему не растеряться и с минимальным временным периодом влиться в организацию и коллектив.
У профессиональной ориентации и адаптации персонала много общего.
Профессиональная ориентация - первоначальное знакомство нового сотрудника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации.
Адаптация - процесс изменения знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды.
Как видим, профессиональная ориентация предшествует адаптации. Период профессиональной ориентации в среднем - неделя с момента прихода работника в новую организацию, период адаптации - 6 месяцев при условии, что в организации разработаны эффективные программы адаптации.
При анализе движения кадров, представленном в части второй пояснительной записки, были выявлены следующие данные о динамике приема персонала:
Таблица 3.2 - Динамика приема персонала в «ООО Мехколонна №106»
Численность принятого персонала (чел.) |
2008 г. |
2009 г. |
2011 г. |
68 |
82 |
84 |
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru