Изучаем менеджмент
Внутренний аудит
Для оценивания сильных и слабых сторон системы управления качеством высшее руководство должно обеспечить установление результативного и эффективного процесса внутреннего аудита. Внутренний аудит является для руководства инструментом независимого оценивания любого намеченного процесса или деятельности. Внутренний аудит - это независимое средство получения объективного доказательства выполнения установленных требований, поскольку он дает возможность оценивать результативность и эффективность деятельности организации.
Важно, чтобы по результатам внутренних аудитов руководство обеспечивало выполнение мероприятий относительно улучшения.
Вопросы, которые следует учитывать во время внутреннего аудита, охватывают:
эффективное и результативное внедрение процессов;
возможность постоянного улучшения;
возможность процессов;
результативное и эффективное применение статистических методов;
использование информационных технологий;
анализ данных о расходах, связанных с качеством;
результативное и эффективное использование ресурсов;
результаты и ожидания относительно показателей процессов и продукции;
адекватность и точность измерений показателей;
деятельность по улучшению;
связь с заинтересованными сторонами.
Мониторинг и измерения процессов
Организация должна установить методы измерений и проводить измерение для оценивания показателей процессов. Организация может включить измерение в состав процессов и применять его в управлении процессами.
Измерение следует применять для управления текущими операциями, для оценивания процессов, которые могут быть пригодными для пошагового или непрерывного постоянного улучшения, а также для "прорывных" проектов, в зависимости от виденья и стратегических целей организации.
Измерение показателей процессов должно учитывать потребности и ожидания заинтересованных сторон.
Мониторинг и измерения продукции
Организация должна контролировать и измерять характеристики продукта, чтобы проверить, что требования к продукту выполнены. Это должно осуществляться на соответствующих этапах процесса создания продукта в соответствии с запланированными мероприятиями.
Доказательства соответствия критериям приемки должны документально оформляться и храниться. В протоколах следует отмечать лица, которые дают разрешение на выпуск продукции.
Выпуск продукции и предоставление услуг не следует осуществлять, пока не будут удовлетворительно выполнены запланированные мероприятия, кроме случаев, когда решение принято соответствующим полномочным лицом и, в случае необходимости, потребителем.
Управление несоответствующим продуктом
Организация должна обеспечивать идентификацию продукции, которая не отвечает установленным к ней требованиям, и управление ею с целью предотвращения ее непредвиденному использованию или поставке. Управленческие действия, а также связанные с ними ответственность и полномочия относительно обращения с несоответствующей продукцией, должны быть определены в задокументированной методике.
Относительно несоответствующей продукции организация должна выполнить одну или несколько из указанных действий:
а) принятие мер для устранения выявленного несоответствия;
б) предоставление разрешения на ее использование и выпуск или принятие уступки, принятой соответствующим полномочным лицом и, в случае необходимости, потребителем;
в) предпринять действия по предотвращению его первоначально предполагаемого использования или применения.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru