Изучаем менеджмент
В стратегическом плане эффективность управления качеством продукции на настоящем этапе необходимо оценивать по критерию “высокое качество - низкая цена“. Планирование повышения качества продукции на предприятии является важнейшим мероприятием по подготовке изделий к сертификации. Для этого предприятие должно располагать необходимыми ресурсами и персоналом, способным обеспечивать стабильный выпуск качественной продукции.
Руководство предприятия должно определять требования к использованию ресурсов и выделять их в необходимом объеме, чтобы обеспечить проведение мероприятий в области повышения качества.
На исследуемом нами предприятии осуществлен количественный и качественный прорыв, переход на качественно новый уровень оборудования и технологий. Была значительно обновлена материально-техническая база. Однако введение в эксплуатацию нового оборудования не привело к ожидаемым результатам.
При проведении анализа по доле несоответствующей продукции в объеме выпущенной за 2009 - 2010 гг., обнаружилось увеличение брака. При проведении исследования мы выявили причины этих фактов.
. Несоответствие уровня подготовки обслуживающего персонала технологическому уровню нового оборудование (неквалифицированные кадры).
По нашему мнению, обязательным является обучение работников. Вложенные денежные средства в обучение персонала позволят повысить производительность труда на 20%, уменьшить количество обслуживающего персонала в 3 раза, получить дополнительную прибыль в размере 432 тыс. руб. ежемесячно.
1. Применение более дешевого сырья и материалов не соответствует техническим и паспортным данным оборудования.
Использование некачественного сырья не только увеличивает процент брака, но и постепенно снижает технический потенциал оборудования, ремонт которого стоит гораздо дороже, чем его поставка.
Расчеты показывают, что дополнительные затраты на приобретение импортного сырья и материалов для производства высококачественной продукции повысят объем выпускаемой продукции в 1,34 раза или на 33,91%, позволят получать дополнительную прибыль в размере 48,4 тыс. руб. в месяц.
Выводы: на основании проведенных исследований можно констатировать, что внедрение этих мероприятий позволит устранить или ослабить проблемы по управлению качества выпуска продукции на исследуемом предприятии, что, в свою очередь, будет способствовать получению максимальной прибыли и увеличить ее на 2882,4 тыс. руб. в год.
Таким образом, выявлены проблемы, для решения которых требуются следующие меры:
· пересмотр организации управления производственным процессом на всем предприятии;
· рационализация кадровой политики;
· повышение уровня качества рабочих мест (эргономика рабочих мест);
· повышение уровня профессиональной подготовки рабочих, обслуживающих оборудование.
Совершенствование системы управления качеством, основанное на экономических методах управления, приведет не только к повышению производительности, но и к качественному улучшению конкурентной среды через создание новой продукции с более высокими потребительскими свойствами.
Выполнение предложенных мер по управлению качеством всей продукции ЗАО “ПОЛИПАК” позволит увеличить прибыль на 25%.
Приложения
Приложение 1
Таблица
Применение различных многослойных пленок
Материал |
Область применения |
ПП+ПП |
Макаронные изделия, кондитерские изделия, орехи, сухофрукты, хлеб и хлебобулочные изделия. |
ПЭТФ+ПЭ |
Шоколадные конфеты и батончики, другие кондитерские изделия. |
ПП+ПЭ |
Продукты, содержащие более 5% жира, карамель, печенье, макаронные изделия, лекарственные средства, СМС, мука, крупы, сухофрукты, кофе, сухие напитки, чипсы, снэки, орехи, молочные смеси, сухие супы. |
ПЭТФ+ПЭ |
Легкоокисляемые продукты, упаковка продуктов в вакууме и инертных средах, пакеты под заморозку, пакеты для варки, сушеные продукты, кофе, шоколад, молочные продукты, жиросодержащие продукты, орешки, чипсы и картофель. |
ПЭ+ПА |
Жиросодержащие продукты, вакуумная упаковка, упаковка медицинских приборов, оболочка сыров, пакеты для варки. |
Фольга |
Брикеты жиросодержащих продуктов, сырки, мороженое. |
Бумага+ПЭ |
Мороженое, пищеконцентраты, супы, молочные смеси, сухое молоко, медицинские препараты, специи, сухие дрожжи, косметика, попкорн. |
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru