Изучаем менеджмент
· срок поставки импортного сырья и материалов по сравнению с российскими поставщиками увеличивается на 1-1,5 месяца;
· необходимы дополнительные затраты на транспортные расходы и таможенные пошлины.
Расчеты показывают, что использование некачественного сырья не только увеличивает процент брака, но и постепенно уменьшает технический потенциал оборудования, ремонт которого стоит гораздо дороже, чем его поставка (на 30%). Поэтому возникает вопрос: стоит ли экономить на качестве, производя меньше продукции, или есть смысл более детального изучения технических характеристик оборудования (потенциального выпуска и расхода сырья)?
По нашим подсчетам дополнительные затраты по приобретению импортного сырья и материалов для производства высококачественной продукции повысят объем выпускаемой продукции в 1,34 раза, поскольку потенциально объем выпуска за счет брака снижается на 33,91%.
Произведем расчет экономической эффективности второго предложения.
Стоимость 1 тонны отечественного сырья и материалов составляет 30 тыс. руб., импортного, соответственно 34,5 тыс. руб. (на 15% дороже). Транспортные расходы и затраты на таможенные пошлины составляют 40 тыс. руб. на 1 тонну. В среднем потребляется 20 тонн в месяц на сумму 20 тонн * 30 тыс. руб. = 600 тыс. руб. отечественного и 20 тонн * 74,5 тыс. руб. = 1490 тыс. руб. импортного. Дополнительные затраты при покупке зарубежного сырья и материалов составляют: 1490 тыс. руб. - 600 тыс. руб. = 890 тыс. руб. Так как выпуск высококачественной продукции вырастет на 33,91%, то объем выпускаемой продукции вырастет в 1,34 раза. Соответственно, производя 20 тонн на отечественном сырье предприятие получает 20 тонн * 138 тыс. руб. = 2760 тыс. руб. прибыли, а от реализации 26,8 тонн на импортном сырье: 26,8 тонн * 138 тыс. руб. = 3698,4 тыс. руб. Дополнительная прибыль в размере 3698,4 тыс. руб. - 2760 тыс. руб. = 938,4 тыс. руб. покрывает затраты на приобретение импортного сырья и материалов и приносит ежемесячно 938,4 тыс. руб. - 890 тыс. руб. = 48,4 тыс. руб. Экономическая эффективность от двух предложенных нами нововведений составит: 432 тыс. руб. + 48,4 тыс. руб. / 2 = 240,2 тыс. руб. ежемесячно или 20% + 33,91% / 2 = 26,96% прироста выпуска высококачественной продукции в месяц.
Внедрение этих мер позволит устранить или ослабить проблемы по управлению качества выпуска продукции на исследуемом предприятии, что, в свою очередь, будет способствовать получению максимальной прибыли и увеличить ее на 240,2 тыс. руб. * 12 месяцев = 2882,4 тыс. руб. в год.
Заключение
Формирование и поддержание качества продукции в компании “ПОЛИПАК” происходит на всех стадиях ее жизненного цикла, которые включают: исследование и обоснование работы, производство, эксплуатацию оборудования (потребление) и ремонт.
Показатель качества продукции - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления.
Для оценки уровня качества продукции применяют дифференциальный, комплексный или смешанный методы.
Чтобы продукция стала конкурентоспособной, она должна выполнять свои функции лучше, чем аналогичная, обладать большей надежностью или иметь другие свойства, существенные для потребителя, чем та, что предлагается другими производителями.
Сложность взаимосвязей в процессе создания и изготовления продукции часто приводит к конфликтным ситуациям между разработчиками, изготовителями и потребителями по технико-экономическим показателям продукции, качеству и стабильности ее изготовления, срокам создания и поставки. Должен быть сформулирован эффективный механизм сквозного управления качеством, реализуемый соответствующими системами управления. Все это требует организации сквозного управления качеством продукции, предусматривающее целенаправленное воздействие на технический уровень и качество конечной продукции при проведении исследований и разработок, производства, обращении и эксплуатации (потреблении).
Единой основой всех форм хозяйствования является повышение эффективности труда, выражающей собой отношение полезного результата (повышение качества выпускаемой продукции, степени удовлетворения соответствующей потребности и т.д.) к затратам труда и получение этого результата.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru