Изучаем менеджмент
Для компании Тойота Россия является одним из наиболее приоритетных рынков. Российский автомобильный рынок абсолютно уникален. Для России в компании Тойота была разработана собственная маркетинговая стратегия, основанная на глубоком изучении всех особенностей рынка.
ООО «Тойота Мотор», национальная компания по маркетингу и продажам автомобилей, запасных частей и аксессуаров Тойота и Лексус на территории Российской Федерации, подобно всем организациям, входящим в группу компаний Тойота, при осуществлении деятельности руководствуется принципами политики социальной ответственности [12, с. 92]. Митсубиши кондиционер купить - "Альянс Климат", +7(343)383-32-84
Тойота в полной мере осознает свою ответственность перед обществом. При определении стратегии развития и в текущей деятельности, компания исходит из того, что обязательным условием устойчивого развития бизнеса является неуклонное следование принципам социальной ответственности. В соответствии с этими принципами компания видит свои задачи не только в производстве необходимой для общества продукции, но и содействии социальному прогрессу, росту благосостояния общества в целом и повышении уровня жизни своих сотрудников, в частности.
Компания стремится осуществлять свою производственную деятельность в строгом соответствии с требованиями не только законодательства РФ в сфере экологии и природопользования, но и собственной экологической политикой, а также в соответствии с экологической хартией Тойота.
ООО «Тойота Мотор» обеспечивает занятость активной части населения в ряде городов России и её столице. Взаимоотношения менеджмента и сотрудников строятся на принципах социального партнерства. Компания обеспечивает сотрудникам конкурентоспособный уровень вознаграждения.
Особое внимание Тойота уделяет профессиональному развитию сотрудников. На постоянной основе действуют программы обучения и повышения квалификации, различные тренинги.
Тойота ведет активную благотворительную и спонсорскую деятельность как самостоятельно, так и в партнерстве с общественными и государственными организациями, привлекая своих сотрудников к участию в общественно-эффективных проектах в социальной и природоохранной сферах.
Напомню, что открытие японского завода в Петербурге без всяких кавычек называли историческим событием. Были лично президент Путин и японский премьер Иосиро Мори, ставший кавалером ордена Дружбы, почетным профессором МГИМО и обладателем медали «За вклад в развитие Санкт-Петербурга». Президент компании «Тойота» Кацуаки Ватанабэ заявил тогда, что закрепиться на российском рынке «мечтают все крупнейшие мировые компании» [1, с. 94].
Несмотря на то, что в России уже были филиалы западных автоконцернов, «Тойота» опередила всех, в том смысле, что впервые запущено предприятие, где через полтора-два года планировался полный цикл производства - из деталей, сделанных в России (до этого сборка многих иномарок в России ограничивалась прикручиванием бамперов к готовым машинам либо сборкой крупных узлов). Это значит, что мы получали новейшие технологии и принципиально иную культуру производства. Для этого все 600 сотрудников питерского завода прошли стажировку в Японии, а «Тойота» получила статус стратегического инвестора. Такой ранг означал предоставление будущим автостроителям определенных льгот. Налог на прибыль, к примеру, в течение первых пяти лет работы был снижен с 24 до 20%. А налог на имущество в течение тех же лет равен нулю. Подобные преференции, кажется, впервые предоставлялись зарубежной фирме. И они вполне оправданны, учитывая желание России перейти с сырьевой на инновационную экономику.
Таблица 1 Динамика цен на автомобиле компании «Тойота» в России
Продажи за 12 месяцев 2008 года |
Продажи за 12 месяцев 2009 года |
Рост/падение |
Цена базовой версии (руб.) | ||
Модель |
Количество |
Модель |
Количество | ||
Тойота |
Тойота | ||||
iQ |
16 |
777 777 | |||
Prius |
30 |
1 177 000 | |||
Yaris |
5 693 |
Yaris |
2 110 |
−63% |
705 000 |
Auris |
19 342 |
Auris |
3 059 |
−84% |
642 000 |
Corolla |
63 986 |
Corolla |
16 067 |
−75% |
637 000 |
Corolla Verso |
923 |
Corolla Verso |
1 022 |
+11% |
760 000 |
Avensis |
19 337 |
Avensis |
6 960 |
−64% |
860 000 |
Camry |
28 028 |
Camry |
16 452 |
−41% |
853 000 |
RAV4 |
22 918 |
RAV4 |
9 167 |
−60% |
999 000 |
Land Cruiser Prado |
16 236 |
Land Cruiser Prado |
5 517 |
−66% |
2 185 000 |
Land Cruiser 100/200 |
12 402 |
Land Cruiser 200 |
7 606 |
−39% |
2 864 000 |
Hiace |
1 100 |
Hiace |
725 |
−34% |
690 000 |
Всего Тойота |
189 965 |
Всего Тойота |
68 731 |
−64% | |
Lexus |
Lexus | ||||
IS 250 |
2 447 |
IS 250 |
637 |
−74% |
1 573 000 |
IS F |
9 |
IS F |
34 |
+278% |
3 118 000 |
GS 300/430/460 |
1 377 |
GS 300/350/460 |
369 |
−73% |
1 965 000 |
GS 450h |
484 |
GS 450h |
129 |
−73% |
2 804 000 |
LS 460 |
631 |
LS 460 |
383 |
−39% |
4 017 000 |
LS 600h |
628 |
LS 600h |
170 |
−73% |
5 836 000 |
RX 350/300 |
4 532 |
RX 350 |
2 178 |
−52% |
2 190 000 |
LX 570 |
3 229 |
LX 570 |
1 690 |
−48% |
3 835 000 |
SC 430 |
49 |
SC 430 |
5 |
−90% |
3 213 745 |
RX 400h |
1 410 |
RX 400h/450h |
805 |
−43% |
2 720 000 |
Всего Lexus |
14 796 |
Всего Lexus |
6 400 |
−57% |
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru