Изучаем менеджмент
С начала 90-х годов, когда в России появились первые официальные дилеры компании, начинается история активного продвижения бренда Тойота на российском рынке.
В 1998 году компания открыла Московское представительство Тойота Motor Corporation, которое было создано, чтобы оценивать рыночную ситуацию и способствовать увеличению продаж через торговые компании и сеть дилеров в основных регионах России. В связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО « Тойота Мотор». Объявление об этом прозвучало в 2001 году в рамках московского Автосалона.
С 1 апреля 2002 года ООО «Тойота Мотор» начало свое функционирование на территории России. Эта компания является стратегической базой компании Тойота, которая играет ключевую роль в развитии бизнеса по продаже автомобилей и запасных частей Тойота и Lexus в России.
К 2004 году продажи автомобилей Тойота в России достигают такого уровня, что сервисные центры перестают справляться с наплывом клиентов, а очередь на ожидание кузовного ремонта у официальных дилеров растягивается на 4 месяца. В этой ситуации «НИКА МОТОРС Холдинг» становится первым Тойота-Центром, открывающим в 2004 году вторую по счету станцию кузовного ремонта общей площадью 2 000 кв.м. - самую крупную кузовную станцию среди официальных дилеров Тойота в России [4, с. 89].
В апреле 2004 года становится известно, что корпорация Тойота приступает к поиску места для размещения своего завода в России. В апреле 2005 года старший исполнительный вице-президент Тойота Motor Corporation Токуичи Ураниси (Tokuichi Uranishi) подписывает с российскими чиновниками соглашение о строительстве завода Тойота в России . В декабре того же года начинается проектирование завода, который разместится в промзоне Шушары города Санкт-Петербурга. По заявлениям представителей ООО «Тойота-Мотор», проектная мощность завода должна будет составить 50 тысяч машин в год, и уже в конце 2007 года на заводе начнется производство седанов бизнес-класса Тойота Camry. Строительные работы на площадке будущего завода начинаются в апреле 2006 года.
В 2005 году в Москве открываются еще два официальных дилерских центра. Весной начинает работать Тойота Центр Измайлово, входящий в состав международного холдинга Атлант-М, а осенью - Тойота Центр Шереметьево, построенный автомобильным холдингом Major.
В настоящий момент на европейской части России продажей автомобилей Тойота занимаются 24 официальных дилера компании. Однако на этом развитие дилерской сети Тойота не останавливается. Весной 2006 года становится известно о подписании соглашения об открытии нового Тойота Центра между ООО «Тойота-Мотор « и группой компаний «Рольф».
Сегодня на российском рынке корпорация Тойота представлена девятью моделями, официально поставляемыми в нашу страну. Среди них 5 известных во всем мире легковых автомобилей: Camry, Avensis, Corolla, Corolla Verso и Yaris, а также три внедорожника: Land Cruiser 100, Land Cruiser Prado и RAV4. Класс коммерческих автомобилей представлен моделью Hiace [42, с. 94].
В настоящий момент в России продажами автомобилей Тойота занимаются 35 официальных дилеров компании: 9 из них находятся в Москве, 5 в Санкт-Петербурге, 3 в Екатеринбурге, 1 в Уфе, 1 в Челябинске, 2 в Самаре, 1 в Казани, 1 в Ростове-на-Дону, 1 в Перми, 1 в Нижнем Новгороде, 1 в Тольятти, 1 в Краснодаре, 1 в Красноярске, 1 в Тюмени, 1 в Сургуте, 1 в Новосибирске, 1 в Новокузнецке, 1 в Воронеже, 1 в Томске и 1 в Кемерово. Также продажами автомобилей марки Тойота занимаются 2 официальных дилера Тойота в Казахстане и 1 в Беларуси. Все они не только продают автомобили и запасные части Тойота, но и обеспечивают сервисное обслуживание в полном соответствии с высокими стандартами качества Тойота [12, с. 91].
Все дилеры Тойота в России соответствуют ряду довольно жестких требований, которые предъявляются к дилерам компании во всем мире, а также к способам и методам ведения бизнеса. В основе их лежит концепция трех S. Первая S - собственный автосалон (Showroom), вторая S - наличие современной сервисной станции (Service Shop), третья - наличие склада запчастей (Spare Parts Shop).
Для компании Тойота Россия является одним из наиболее приоритетных рынков.
Российский автомобильный рынок абсолютно уникален. Он очень динамично развивается, обладает огромным потенциалом. Для России в компании Тойота была разработана собственная маркетинговая стратегия, основанная на глубоком изучении всех особенностей рынка.Сегодня на российском рынке компания Тойота следует стратегии продвижения 10 основных моделей: шести легковых автомобилей - Auris, Camry, Avensis, Corolla, Corolla Verso и Yaris, трех внедорожников - Land Cruiser 100, Land Cruiser Prado и RAV4, а также Hiace, представленного в классе коммерческих автомобилей.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru