Меню сайта


Организационно-экономическое обоснование пересмотра методики формирования индивидуального заработка монтеров пути

Для установления связи между оплатой труда и его результативностью монтеров пути ООО «Стиролтранс», осуществляющих текущее обслуживание железнодорожного пути, необходимо установить оплату труда в зависимости от выполнения работы. Это можно осуществить, изменив содержание их работы и организацию труда.

Грузонапряженность железнодорожного пути концерна составляет в среднем от 2,3 до 3,0 млн. тонн брутто в год. При этом происходит постепенный износ металлических частей, рельсовых скреплений и железнодорожных шпал. По произведенным расчетам период использования железнодорожного пути составляет: рельсошпальная решетка - 23 года, стрелочный перевод - 10 лет. После этого срока использования необходимо проведение капитального ремонта. В данный момент ООО «Стиролтранс» обслуживает 162 км железнодорожного пути и 156 стрелочных переводов ОАО «Концерн Стирол». Для обеспечения круговой замены железнодорожных строений по сложившемуся графику необходимо менять в год 16 стрелочных переводов и 7 км железнодорожного пути.

В настоящий момент капитальный ремонт железнодорожных строений осуществляется подрядной организацией. Указанная работа может осуществляться собственными силами ООО «Стиролтранс».

В настоящий момент на предприятии текущим обслуживанием железнодорожного пути занимаются 30 монтеров пути, средняя заработная плата которых составляет 1,85 тыс. грн. Для проведения капитального ремонта верхних строений железнодорожного пути необходимо привлечь еще 20 человек. При этом ежемесячно 30 человек (3 бригады) будут заниматься проведением капитального ремонта и 20 человек (2 бригады) - текущим обслуживанием верхних строений пути. При этом они будут чередовать работу, что будет стимулировать работников, поскольку проведение капитального ремонта более высокооплачиваемая работа и работники будут стремиться попасть на нее чаще, а текущее обслуживание - менее оплачиваемая, оплата которой осуществляется по часовым тарифным ставкам за фактически отработанное время.

Полная укладка одного стрелочного перевода осуществляется бригадой монтеров пути из 10 человек в течении 15 дней. Работа состоит из двух этапов:

1. Сбор стрелочного перевода бригадой - 12 дней.

2. Укладка стрелочного перевода - 3 дня.

Полная укладка железнодорожного пути осуществляется двумя бригадами монтеров пути (20 человек). Работа также осуществляется в два этапа.

1. Сбор путевой решетки.

2. Укладка путевой решетки в железнодорожный путь.

Длина одной путевой решетки составляет 12,5 м. В день две бригады монтеров пути (20 человек) собирают 6 путевых решеток. Для укладки 7 км железнодорожного пути необходимо собрать не менее 560 путевых решеток, которые будут собраны двумя бригадами монтеров пути за 93 рабочих дня. Укладка путевой решетки этим же составом людей осуществляется из расчета 4 путевые решетки в день или 50 м. Таким образом, 7 км пути будут уложены за 140 рабочих дней. Поскольку в зимний период (с ноября по апрель) капитальный ремонт не проводится, можно в этот период осуществлять подготовительные работы, т.е. первый этап работ - сбор путевых решеток и стрелочных переводов, а в летнее время с апреля по ноябрь осуществлять их укладку.

Установим тарифы на выполняемый объем работ:

· сборка одного стрелочного перевода - 20,0 тыс. грн.

· укладка одного стрелочного перевода - 5,0 тыс. грн.

· сборка одной путевой решетки - 0,55 тыс. грн.

· укладка одной путевой решетки - 0,87 тыс. грн.

На основании данных произведем расчет годового фонда оплаты труда монтеров пути при проведении ими капитального ремонта и текущего обслуживания верхнего строения пути.

Результаты расчета представим в виде табл. 3.1.

На основании полученных расчетов определим среднемесячную заработную плату одного монтера пути, для этого разделим годовой фонд заработной платы на количество месяцев в году и количество работников:

1437,70 : 2 : 50 = 2,4 тыс. грн.

Необходимо отметить, что указанная сумма является условной, поскольку мы устанавливаем прямую зависимость между выполненной работой и ее оплатой.

Кроме этого для капитального ремонта верхнего строения пути необходимо использовать инструменты - 12,0 тыс. грн. за год, привлечь железнодорожный кран, затраты на использование которого за год составляют:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6