Изучаем менеджмент
. Одинаково оценивают неудачи у коллектива.
. Тактично ведут себя в отношении друг друга.
. Не подчеркивают своих преимуществ друг перед другом.
. Быстро находят между собой общий язык.
. Знают основные приемы и методы работы.
. Всегда и во всем правы.
. Общественные отношения ставят выше личных.
. Поддерживают полезные для коллектива начинания.
. Имеют одинаковые представления о нормах нравственности.
. Доброжелательно относятся друг к другу.
. Тактично ведут себя по отношению к членам другого коллектива.
. Берут на себя руководство, если требуется.
. Знают работу товарищей.
. По-хозяйски относятся к общественному добру.
. Поддерживают традиции, сложившиеся в коллективе.
. Одинаково оценивают качества личности, необходимые в коллективе.
. Уважают друг друга.
. Тесно сотрудничают с членами другого коллектива.
. При необходимости принимают на себя обязанности других членов коллектива.
. Знают черты характера друг друга.
. Умеют делать все на свете.
. Ответственно выполняют любую работу.
. Оказывают сопротивление силам, разобщающим коллектив.
. Одинаково оценивают правильность распределения поощрения в коллективе.
. Поддерживают друг друга в трудные минуты.
. Радуются успехам других членов коллектива.
. Действуют слаженно и организованно в сложных ситуациях.
. Знают привычки и склонности друг друга.
. Активно участвуют в общественной работе.
. Заботятся об успехах коллектива.
. Одинаково оценивают правильность наказаний в коллективе.
. Внимательно относятся друг к другу.
. Искренне огорчаются при неудачах членов другого коллектива.
. Быстро находят такое распределение обязанностей, которое устраивает всех.
. Знают, как обстоят дела друг у друга.
. Довольны заработной платой
Ключ:
После проведения опроса данные собираются и обрабатываются исследователем. Все суждения, кроме контрольных 15, 30, 45, 60, показывают степень развития коллектива, а, следовательно, и социально-психологического климата в нем. Эти характеристики таковы:
· ответственность (1, 8, 16, 23, 31, 38, 46, 53, 61, 68);
· коллективизм (2, 9, 17, 24, 32, 39, 47, 54, 62, 69);
· сплоченность (3, 10, 18, 25, 33, 40, 48, 55, 63, 70);
· контактность (4, 11, 19, 26, 34, 41, 49, 56, 64, 71);
· открытость (5, 12, 20, 27, 35, 42, 50, 57, 65, 72);
· организованность (6, 13, 21, 28, 36, 43, 51, 58, 66, 73);
· информированность (7, 14, 22, 29, 37, 44, 52, 59, 67, 74).
Приведенные выше данные суммируются (по каждому показателю) и заносятся на график, который наглядно демонстрирует социально-психологический климат избранного для изучения коллектива:
баллов - идеальный.
баллов - оптимальный.
баллов - средний.
баллов - средний.
баллов - низкий
баллов
балла
балла - очень низкий.
балла
балл
Методом анкетирования было опрошено 25 человек из разных отделов и средний балл получился 7- средний. Проанализировав данные теста, призванные выявить особенности отражения членами коллектива сложившихся межличностных отношений и коллектива в целом с учетом эмоционального, когнитивного и поведенческого компонентов. В целом картина складывается положительная: отношения внутри коллектива доброжелательные, даже можно сказать дружественные. Есть три ярко выраженных неформальных лидера - Коновалова, Тагашев и Гайсин. Подсчет групповых индексов показал, что почти все участники опроса довольны местом своей работы, исключение составляет Коновалова (кассир), имеющая высшее экономическое образование, и этот конфликт внутри личности обоснован объективно более высоким уровнен знаний, чем требуется для работы кассира.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru