Изучаем менеджмент
Таким образом, цели кружков качества заключаются в следующем:
· улучшение мотивации;
· улучшение качества посредством осознания его значения;
· рост производительности труда;
· увеличение экономической выгоды;
· улучшение отношения сотрудников к работе;
· ответственное коллективное мышление сотрудников;
· стимулирование самостоятельного мышления при решении проблем;
· представление конструктивных предложений;
· осознание сотрудниками категории стоимости;
· повышение ответственности сотрудников;
· повышение гибкости руководства предприятия;
· улучшение отношения к начальству;
· увеличение добровольной активности сотрудников;
· усиление ориентации на клиентов;
· снижение затрат за счет сокращения брака;
· снижение затрат за счет уменьшения количества рекламаций;
· уменьшение простоев за счет лучшего обучения персонала;
· увеличение производительности за счет более быстрого распознавания дефектов; *
· устранение слабых мест за счет собственных предложений по рационализации;
· улучшение психологического климата на предприятии посредством интенсивной совместной работы.
Главной задачей управления качеством продукции в настоящее время считают обеспечение надежности, при чем надежность производственного процесса определяется человеческим фактором. Для обеспечения надежности человека очень важно не только его техническое обучение, но и его эмоциональное воспитание. Это становится насущной задачей, которая может решаться кружками качества. От того, насколько правильно будут поняты менеджерами характер и динамика изменения управления деятельностью кружков качества в Японии будет зависеть эффективность использования японского опыта на предприятиях других стран.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru