Изучаем менеджмент
В условиях рынка как собственники (владельцы) предприятия и должностные лица, осуществляющие непосредственное руководство его деятельностью, так и иные юридические и физические лица, заинтересованные в общих сведениях о технико-экономическом состоянии предприятия (государственные контрольные и налоговые органы, потенциальные покупатели, поставщики сырья, полуфабрикатов, материалов, потребители продукции, партнеры и инвесторы, держатели ценных бумаг, страховые компании, правоохранительные и судебные инстанции и другие), могут получить требуемую информацию путем соответствующей оценки основных технико-экономических показателей предприятия.
На данном предприятии кроме готовой продукции (криопродукция), выполняются различные работы (НИОКР, различные испытания), которые невозможно отразить в таблицах ассортимента и динамики выпуска продукции, поэтому технико-экономические показатели приведены по криогенному производству, а баланс взят со всего института.
Основной темой диплома является обоснование стратегического хода по переведению криопроизводства на хозрасчет, т. к. вся выручка от продажи криопродукции идет через общеинститутскую бухгалтерию, и все денежные средства уходят на нужды всего института, а на ремонт, закупку материалов и прочие расходы средства выделяются в крайне малых количествах, которых недостаточно для нормальной работы криопроизводства, не говоря уже о каком-либо расширении производства или ассортимента выпускаемой продукции.
Основные технико-экономические показатели являются синтетическими (обобщающими) параметрами предприятия. В совокупности эти показатели отражают общее состояние дел на предприятии в производственно-технической, коммерческой, социальной, хозяйственно-финансовой сферах. Каждый показатель в отдельности обобщенно характеризует одно из направлений (сторон) его внутренней или внешней деятельности.
Информационной базой для проведения анализа основных технико-экономических показателей являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности предприятия. С учетом ограниченного доступа к информации о деятельности предприятия для анализа я использовал ограниченное число исходных технико-экономических показателей, необходимой для обобщенного анализа его деятельности, остальные технико-экономические характеристики предприятия получены расчетным путем.
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Анализ производства и реализации продукции в качестве исходных опирается на три основных технико-экономических показателя: выпуск продукции в натуральном выражении, товарную продукцию, реализованную продукцию. Другие показатели, используемые в процессе анализа, являются производными от перечисленных выше: средняя цена 1 тонны выпущенной продукции, представленной в натуральном выражении; реализованная продукция в процентах к товарной продукции.
Показатель средней цены 1 тонны выпущенной продукции определяется путем деления показателя товарной продукции на показатель выпуска продукции в натуральном выражении.
Проанализируем показатели производства и реализации продукции ФГУП НИИХИММАШ содержащиеся в Таблицах 1, 2.
В 2010 году выпуск продукции в натуральном выражении несколько увеличился (на 169,9 т.) и составил 3852,2 т. Показатель товарной продукции увеличился на 46,7% или на 5317,7 тыс. руб., реализованная продукция увеличилась также на 48,6% и составила в 2010 году 15984,2 тыс. руб.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru