Изучаем менеджмент
При формировании документов в дела используются следующие основные признаки
заведения дел:
· номинальный;
· предметно-вопросный;
· авторский;
· корреспондентский;
· географический;
· хронологический.
Основанием для группировки документов по номинальному
признаку служит название их разновидности. Например: приказы, протоколы, указания, акты, справки и т.д.
При формировании документов в дела по предметно-вопросному
признаку за основу берут их содержание, например:
Документы по вопросам повышения качества продукции (акты, справки, рекламации, докладные записки).
Авторский
признак предполагает группировку в дела документов одного автора, например:
Протокола испытаний ООО НПО «Энергосервис».
Для группировки переписки используется корреспондентский
признак. При этом в заголовке дел указывается корреспондент, с которым ведется переписка и раскрывается содержание вопроса, например:
Переписка со службой социального обеспечения по вопросам назначения пенсий.
Объединение в одном деле документов нескольких корреспондентов осуществляется по географическому
признаку. Например:
Переписка с ФГУЗ Омской области (запросы, ответы).
Группировка документов за какой-либо определенный период осуществляется по хронологическому
признаку, например:
Ежемесячный отчет по гриппу.
Планово-отчетные документы группируются в дела по номинальному, авторскому, предметно-вопросному и хронологическому признакам.
Документы формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел организации. В дело должны помещаться документы, которые своей содержательной частью соответствуют заголовку дела [1].
Оформление дел проводится работниками службы документационного обеспечения управления организации или другими структурными подразделениями, в обязанности которых входит заведение и формирование дел, при методической помощи и под контролем архива организации.
В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел.
Полному оформлению подлежат дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу.
Полное оформление дел предусматривает:
· подшивку или переплет дела;
· нумерацию листов дела;
· составление листа-заверителя;
· составление, в необходимых случаях, внутренней описи документов;
· внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела (уточнение названия организации, регистрационного индекса дела, крайних дат дела, заголовка дела).
Дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению: допускается не проводить систематизацию документов в деле, листы дела не нумеровать, заверительные надписи не составлять.
Документы, составляющие дела, подшиваются на 4 прокола в твердую обложку из картона или переплетаются с учетом возможности свободного чтения текста всех документов, дат, виз и резолюций на них. При подготовке дел к подшивке (переплету) металлические скрепления (булавки, скрепки) из документов удаляются.
Дела постоянного хранения, состоящие из особо ценных документов или неформатных документов, хранятся в закрытых твердых папках с тремя клапанами с завязками или в коробках.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru