Изучаем менеджмент
В мире выдано около полумиллиона сертификатов, подтверждающих соответствие систем качества требованиям МС ISO серии 9000. При этом тысячи предприятий проводят подготовительные работы. Основными причинами массового стремления предприятий и организаций к выполнению требований стандартов ISO серии 9000 являются:
. Соответсвия внешним требованиям.
Расширяющаяся обязательность наличия сертифицированной системы качества для поставщиков продукции по государственному заказу. В тех странах, где госзаказ в явном виде отсутствует, обязательность сертификации распространяется на производителей, обслуживающих нужды военной, космической и смежных отраслей промышленности.
Развитие отраслевых систем стандартов на системы управления и соответствующей сертификации, которые в значительной степени совместимы по механизмам управления с требованиями МС ISO серии 9000.
Связь с сертификацией продукции. Во многих странах действуют регуляторные акты, которыми при определенных условиях разрешается не проводить повторяющейся сертификации продукции по параметрам безопасности, если на предприятии действует сертифицированная система качества.
Государственные, общественные и частные организации используют тендеры и конкурсы для определения наиболее приемлемых поставщиков. Все чаще как одно из условий участия или предпочтения организаторов тендеров выступает наличие у поставщиков сертифицированной системы качества. Здесь наиболее четко проявляется роль сертифицированной системы качества как гаранта исполнения предприятием своих обязательств. Требования отдельных заказчиков. Заказчики все чаще в ходе деловых переговоров интересуются наличием на предприятии сертифицированной системы качества. При этом на завершающих стадиях переговоров наличия собственно сертификата может оказаться не достаточно. Возможно предъявление требований по посещению предприятия экспертами (аудиторами) заказчика в целях проверки действенности системы качества. В этом ряду находятся взаимоотношения со страховыми фирмами, которые могут снижать размеры страховых взносов при наличии у поставщиков и транспортировщиков сертифицированных систем качества. Эффект от соответствия внешним требованиям выражается в росте таких показателей, как: объемы заключенных сделок, количество выигранных тендеров, снижение затрат на сертификацию продукции, улучшение иных показателей.
. Поддержка мероприятий по улучшению имиджа и укрепление репутации ("мы сертифицированы, значит, достойны доверия").В этих целях сертификация может рассматриваться как важный маркетинговый инструмент, который помогает предприятию укрепить отношения с партнерами, выйти на новые рынки и облегчит заключение новых контрактов.
"Внешние" выгоды заключаются в повышении удовлетворенности клиентов, качества готовой продукции, конкурентоспособности предприятий. Как следствие этого возрастает степень доверия к поставщику. Эти позитивные эффекты основаны на улучшениях внутри предприятия, которые выполняются при разработке и внедрении современной системы качества. При сочетании сертификации с профессионально организованными и своевременно выполненными действиями по приобретению известности, адекватной ценовой политике растет обоснованная популярность торговой марки. Сказанное в полной мере касается как производителей продукции, так и предприятий сферы услуг: в торговле, охранном бизнесе, разнообразных ремонтах, гостиничном хозяйстве, медицинских услугах и иных.
В этом ряду находится повышение эффективности отдачи от деятельности корпоративных структур по продажам продукции (Торговые Дома, сети дилеров, т.п.). За счет применения в ходе подготовки системы качества к сертификации сопутствующих мероприятий выполняется:
создание благоприятных условий для заключения и реализации сделок. В том числе улучшаются действия по отношению к заказчикам персонала «передовой линии» (менеджеров, кладовщиков, бухгалтеров, грузчиков, водителей и т. п),
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru