Изучаем менеджмент
Этапы процесса управления персоналом и их задачи:
этап- Определение потребности в персонале - Планирование качественной потребности в персонале. Выбор методов расчёта количественной потребности в персонале. Планирование количественной потребности в персонале.
этап - Обеспечение потребности в персонале - Получение и анализ маркетинговой информации. Разработка и использование инструментария обеспечения потребности в персонале. Отбор персонала, его деловая оценка.
этап - Мотивация результатов труда и поведения персонала - Управление содержанием и процессом мотивации трудового поведения, конфликтами, использование монетарных и немонетарных побудительных систем групповая организация, социальные коммуникации, стиль и методы руководства, регулирование рабочего времени.
этап - Развитие персонала - Планирование и реализация карьеры и служебных перемещений, организация и проведение обучения.
этап - Использование персонала - Введение персонала в производство, его адаптация в трудовой деятельности. Определение результатов и содержания труда на рабочих местах. Упорядочение рабочих мест: обеспечение безопасности труда на рабочих местах.
этап - Обеспечение процесса управления персоналом - Правовое регулирование трудовых взаимоотношений, учёт и статистика персонала, информационное обеспечение персонала и внешних организаций по кадровым вопросам. Разработка кадровой политики.
Общей и главной задачей управления персоналом является: обеспечение соответствия качественных (способности, мотивация, свойства) и количественных характеристик персонала целям и потребностям организации Качественные характеристики:
Способности (уровень образования, объём знаний, профессиональные навыки, опыт работы);
Мотивация (круг профессиональных и личных потребностей, стремление достичь большего);
свойства, влияющие на выполнение профессиональной роли.
Служба управления персоналом решает ряд задач, которые можно разделить на основные и дополнительные. К основным относятся:
разработка кадровой концепции, кадровой политики, предоставление кадровых систем и инструментов;
оформление трудовых взаимоотношений;
проведение собеседования, определение требований и задач вакантных должностей, условия принятия на работу, планирование карьеры;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
выявление социальной напряжённости и её снятие;
оценка результативности труда работников;
консультирование и поддержка руководящих работников;
соучастие в принятии решений по кадровым вопросам; и т.п.
Способы выполнения задач службы кадров:
через затребованную линейным руководителем консультативную помощь;
через совместную с линейными руководителями разработку решений и мероприятий по их реализации;
через собственные управленческие полномочия по выполнению соответствующих мероприятий (в области персонал - маркетинга).
через контроль за выполнением выше перечисленного.
Дополнительные задачи могут выполняться совместно с основными, но управленческое распорядительство по ним осуществляют внешние подразделения:
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru