Изучаем менеджмент
Система управления персоналом организации формируется в ряде организаций под единым руководством заместителя директора по управлению персоналом и объединяет в себе все подразделения, имеющие отношение к работе с кадрами. Это система, в которой реализуются цели и функции управления.
Все цели организации в основном делятся на 4 блока: производственно-коммерческие, экономические, научно-технические, социальные.
) производственно-коммерческая цель- производство и реализация продукции или услуг в заданном объёме и с необходимой ритмичностью;
) экономическая цель- получение расчетной величины прибыли от реализации продукции, работ, услуг;
) научно-техническая цель - обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок. Повышение производительности труда за счет привлечения современных технологий.
) социальная цель - достижение заданной степени удовлетворения потребностей работников.
Исходя из того, что социальная цель является основой в направлении формирования целей системы управления персоналом, то этот вид целей должен рассматривается отдельно и более подробно. Она должна отвечать двум главным вопросам: каковы основные потребности работников? Какие цели по использованию работников ставит перед собой организация?
Одной из целей, сформированных по факторному признаку, является целевое обеспечение общих функций управления. Таких как - планирование, организация и регулирование, учёт и контроль, стимулирование. Эти функции задействованы на всех уровнях управления персоналом.
В последние годы во внутриорганизационном управлении выделился ряд новых профессий и специальностей, в том числе специалисты по набору персонала (рекрутеры), интервьюеры (психологи, проводящие собеседования с претендентами на получение работы), методисты и инструкторы, консультанты по вопросам карьеры, специалисты по профориентации и организационному планированию.
Планирование - координация ожидаемых результатов и способов их достижения. Различают стратегическое, оперативное и текущее планирование.
Любой план должен удовлетворять принципам:
) быть экономически обоснованным и рациональным;
) опираться на реальные возможности организации;
) должен быть достаточно гибким для внесения изменений без ущерба для достижения поставленных целей.
Организация- координация действий для достижения результата. Создание такой системы, в которую логично вписываются три компонента: работающий человек или группа людей, экономические отношения, технические средства.
Хороший организатор не тот, кто хорошо работает только сам, а тот у кого работают хорошо и подчинённые.
Основные принципы управления:
чёткое разделение труда;
чёткая регламентация полномочий и степени ответственности каждого работника;
строгая дисциплина;
принцип единоначалия;
принцип единства направления: коллектив должен иметь единую цель, единый план, единого руководителя;
подчинённость личных интересов общим интересам;
справедливое вознаграждение работникам;
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru