Изучаем менеджмент
ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения".
ГОСТ Р 50922-96 "Защита информации. Основные термины и определения".
ГОСТ 6.10.4-84 "Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. Основные положения".
ГОСТ 6.10.5 - 87 " Унифицированные системы документов. Требования к построению формуляра - образца".
ГОСТ 17914 - 72 "Обложки дел длительных хранений. Типы, размеры и технические требования".
ГОСТ Р 34.10 - 2001 "Информационная технология. Криптография, защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписки".
4. Унифицированные системы документации
Наряду с работой по стандартизации в нашей стране осуществляется разработка унифицированных систем документации (УСД).
УСД - это совокупность взаимоувязанных унифицированных форм документов, обеспечивающих документированное представление данных об определенных видах хозяйственной деятельности, средств их ведения, нормативных и методических материалов по их разработке и применению.
В основе создания УСД лежит метод унификации - установление единообразия состава и форм управленческих документов, создаваемых при решении однотипных управленческих функций и задач.
Необходимость унификации документов обусловлена следующими причинами:
· потребностью в сокращении количества документов и типизации их формы, что оказывает большое влияние на эффективность работы организаций,
· стремлением к снижению затрат времени, труда, средств на подготовку и обработку документов,
· развитием компьютерных технологий, требующих достижения информационной совместимости данных,
· приданием документам юридической силы.
Юридическая сила документа - это свойство документа быть подлинным доказательством фактов, событий, действий. Документ имеет юридическую силу при наличии даты и подписи, а в необходимых случаях печати, грифа утверждения, нотариального удостоверения и иных реквизитов, определенных соответствующими нормативными актами.
В настоящее время действует 8 УСД:
1. УС ОРД,
2. УС банковской документации,
3. УС финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций,
4. УС отчетно-статистической документации,
5. УС учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий,
6. УС документации по труду,
7. УС документации Пенсионного фонда РФ,
8. УС внешнеторговой документации.
Разработка УСД ведется уполномоченными министерствами и ведомствами. Однако, с начала 80-х гг. ни одна УСД не была издана массовым тиражом, что значительно затрудняет их внедрение. Вместе с тем, широкое распространение получает составление документов на основе шаблонов, имеющихся в составе компьютерных программ. Эти шаблоны игнорируют отечественные нормативы в области оформления документов.
Одновременно с унификацией документов осуществляется разработка классификаторов технико-экономической и социальной информации, что обеспечивает возможность автоматизации обработки данных, содержащихся в УСД.
. Государственная система документационного обеспечения управления
Для упорядочения документооборота в масштабах страны, сокращения количества и повышения качества документов, использования вычислительной техники для создания и обработки документации в 1990 г. была издана Государственная система документационного обеспечения управления - ГСДОУ.
ГСДОУ - это совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях, в учреждениях и общественных организациях.
ГСДОУ распространяется на все системы документации вышеперечисленных организаций, включая документы, создаваемые средствами вычислительной техники.
Положения ГСДОУ внедряются в практику документационного обеспечения путем разработки стандартов, инструкций по делопроизводству, соответствующих методик, правил, проведения унификации управленческих документов и др.
ГСДОУ состоит из четырех тематических разделов.
. Документирование управленческой деятельности - включает положения, определяющие:
• состав управленческих документов;
• порядок проведения унификации и стандартизации управленческих документов;
• оформление реквизитов управленческих документов, в том числе и машиночитаемых;
• общие требования к составлению текстов управленческих документов.
. Организация работы с документами (управление документацией) - устанавливает принципы и порядок:
• документооборота организации;
• построения информационно-поисковой системы (ИПС) по документам;
• контроля исполнения документов;
• подготовки документов к передаче в ведомственный архив на хранение.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru