Изучаем менеджмент
10. Разработка спектра традиций:
Традицией к замене устаревшего оборудования будет являться - ежегодная полная проверка всей автоматизированной техники на производстве.
Традицией к соблюдению ГОСТов, ТУ, стандартов качества, техники безопасности является - производство надежной и качественной продукции.
Традиций к эффективному осуществлению трудовой деятельности является - регулярное увеличение знаний в области профессиональной деятельности, проверки и тестирование знаний, умений и навыков персонала.
11. Разработка спектра обрядов:
- повышение квалификации.
проведение тренингов.
контроль за соблюдением техники безопасности.
контроль за соблюдением ТУ, ГОСТов, стандартов качества.
12. Атрибутивная поддержка:
- Сектор производства: «Качественный продукт - результат работы»
Персонал: «Численность не определяет свойства»
Клиенты: «Мы работаем для Вас!»
Разработанная идеологическая подсистема организационной культуры имеет вид масштабных схем. Такое системное видение фундамента организации позволяет легко осуществлять функции организационной культуры, а так же дает возможность управленцу использовать ее регуляционные свойства в полной мере.
При создании программы изменений организационной культуры в ООО «ФермаСтройКомплект», мы исходили из алгоритма проектирования управляемого развития предприятия, представляющего собой семь последовательных шагов:
1. Проведение исследований для определения особенностей существующей организационной культуры:
a) проведение исследований по выявлению ценностей высшего руководства предприятия;) проведение исследования по изучению организационных ценностей персонала;) проведение исследования по выявлению моделей поведения, декларируемых высшим руководством в качестве поощряемых и неодобряемых.) проведение исследования по определению стимулируемых моделей поведения работников, по выявление мифов и преданий организации;
2. Определение основных противоречий:
a) Внутри существующей организационной культуры:
между группами работников, различающихся по полу, возрасту, стажу работы на предприятии, статусу, профессии и т.д.;
b) Внутри производственных групп и коллективов.
с) Между организационными ценностями и ценностями, соответствующими изменившейся стратегии предприятия:
3. Создание четкого видения будущего с определением основных критериев и показателей:
a) на данном этапе формулируются параметры новой организационной культуры через описание:
требований к знаниям, умениям и навыкам работников с учетом занимаемой должности;
правила поведения в конфликтных ситуациях;
нормы и формы общения между членами организации;
нормы и формы общения с клиентами;
изменившиеся организационные ценности и.т.д.
Чаще всего основные положения организационной культуры (именно на данном этапе) документально закрепляются руководством в форме корпоративного руководства (либо Памятки для работников предприятия);
б) после формулирования основных составляющих новой организационной культуры необходимо описать критерии, по которым можно оценить степень соответствия или несоответствия работников новой культуре.
Выделенные критерии должны быть максимально адекватны, во-первых, параметрам новой организационной культуры, во-вторых, выполняемым функциональным обязанностям.
Все выделенные критерии должны поддаваться измерению (в той или иной форме). В дальнейшем на основе данных критериев возможно полное и четкое описание должностных обязанностей персонала организации.
4. Выбор основной модели и методов осуществления изменений:
а) в качестве основных моделей изменений могут выступать:
использование организациями собственных СМИ;
создание системы ротации персонала;
создание системы обучения (повышения квалификации) персонала;
работа с кадровым резервом (формирование и планирование карьеры специалистов);
создание системы оценки персонала;
создание системы адаптации персонала.
На наш взгляд, самой эффективной моделью изменений в условиях крупного промышленного предприятия является создание системы оценки персонала;
б) выбор методов проведения изменений должен основываться с учетом:
особенностей выбранной модели изменений;
длительности существования организации;
половозрастного состава;
имиджа организации;
выявления агентов и контрагентов изменений;
особенностей существующей организационной культуры и т.д. Этот этап работы является самым интересным, творческим, но, одновременно, и самым сложным:
всесторонне проанализировать научные разработки в интересующем направлении;
проанализировать весь накопленный опыт применения методов для реализации избранной модели изменений;
выбрать адекватные методы.
в) подробное описание модели изменений организационной культуры (с полным методическим обоснованием) и составление программы реализации мероприятий по изменениям.
Важнейшим условием данного этапа является обязательное документальное оформление проводимых мероприятий (формы учета, методики и т.д.). Любая модель должна быть описана и принята соответствующим лицом (или группой лиц), выступившим инициатором изменений.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru