Изучаем менеджмент
расширение выпуска рекламной продукции и сувенирных изделий для сотрудников компании (записные книжки, ручки и т.д.);
создание более благоприятной атмосферы в компании;
установление Дня рождения компании, с предоставлением выходного дня для сотрудников;
разработать новые формы мотивирования персонала с использованием материальной и нематериальной систем стимулирования;
поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;
для работников можно организовывать экстрим - игры, соревнования. Как показывает практика, люди начинают ради победы делиться на лидеров и исполнителей вне зависимости от должности, начинают изобретать пути решения поставленных задач. У сотрудников, кроме незабываемых ощущений, появляются новые крепкие контакты;
непосредственное экономическое поощрение в виде надбавок к окладу, премий, комиссионных, наград за победу в конкурсах;
предоставление возможности повысить личную квалификацию через дневное обучение и вечерние курсы;
формирование механизмов двусторонней связи внутри компании. Работнику необходимо дать почувствовать, что компания прислушивается к его мнению, ценит идеи и предложения. Обратная связь должна быть усилена. Проблемой предприятия является то, что работники часто узнают только об отрицательных результатах своей работы. В таких случаях люди перестают реагировать на критическую обратную связь. Однако если чередовать отрицательную и положительную критику, то информация о неудачах будет воспринята нормально. Важно, чтобы обратная связь была правдивой, точной, подробной и осуществлялась незамедлительно;
для устранения физического дискомфорта руководству можно порекомендовать ежемесячно, инвестировать небольшие суммы денег в улучшение условий труда, и это инвестирование должно вполне окупаться, так как благоприятная обстановка, безусловно, повышает производительность труда.
Кроме этих перечисленных мероприятий возможны и другие.
Конечно, данные рекомендации не являются совершенными и достаточно полными, так как они разработаны всего лишь на основе наблюдений, и также, они не решат всех проблем. Но, если руководство обратит на них внимание и предпримет действия к исполнению данных рекомендаций - это будет один из первых шагов на длинном и сложном пути по совершенствованию организационной культуры предприятия и использовании ее для дальнейшего повышения эффективности деятельности ООО «ФермаСтройКомплект».
Так же, нами была проведена работа по разработке идеологической системы оргкультуры. Разработанная идеологическая система организационной культуры по приведенному в методическом пособии Шаповаловой И. С. алгоритму [22, С. 54]:
1. Разбиение деятельности организации на сектора:
- Сектор производства
Персонал
Клиенты
2. Формирование миссии организации в каждом секторе:
-Миссия сектора производства - «Мы производим только качественные изделия!»
Миссия сектора персонал - эффективность качества обслуживания клиенов.
Миссия сектора клиенты - «Гарантия и надежность - только для Вас!»
3. Контент-анализ миссии:
- Сектор производства: качественные изделия.
Персонал: качество обслуживания.
Клиенты: надежность и гарантия.
4. Формирование единой миссии организации:
Надежность, гарантия, качество, хорошее обслуживание - только для наших клиентов!
5. Выделение ценностей:
- Сектор производства: технологичность.
Персонал: квалификация, опыт работы, знания.
Клиенты: качество, знания.
6. Контент-анализ ценностей:
Объединение ценностей прошло в секторах персонал и клиенты.
7. Формирование спектра ценностей:
Ценности - знания и навыки, которые необходимы для эффективного управления организацией.
8. Построение нормативной поддержки для каждой ценности:
Ценности |
Нормы |
Технологичность |
Инновации, эксплуатация качества, замена устаревшего оборудывания |
Качество |
Соблюдение ТУ, ГОСТов |
Квалификация и знания |
Эффективность осуществления трудовой деятельности |
9. Разработка мотивирующих мероприятий:
Поощрение |
Наказание |
моральное и материальное поощрение сотрудников предприятия за обеспечение запланированного уровня качества эксплуатации машин |
Выговор, депримирование сотрудников предприятия за необеспеченность запланированного уровня качества эксплуатации машин |
Соблюдение ТУ, ГОСТов, стандартов качества, техники безопасности - похвала, премирование. |
Не соблюдение ГОСТов - уголовная ответственность (закон РФ «о стандартизации» разд.4. ст.14). Несоблюдение ТУ - выговор, штраф, лишение премии. |
Премирование, нематериальное поощрение. |
Лишение премии, контроль |
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru