Изучаем менеджмент
необходимость реализовать свой творческий потенциал и выразить себя;
удовлетворение эстетических чувств;
необходимость нового ремонта, т.к старый пришел в негодность;
желание идти в шаг с модой и др.
На основе всего этого можно говорить о трех группах потребителей строительных услуг. Итальянская мебель www.arredo.ru
Первую группу можно условно назвать «Рационалисты». Они начинают делать ремонт с составления дефектной ведомости (определения направления ремонта или строительства), составления ориентировочной сметы, таким образом, отталкиваются от своих финансовых возможностей. Потребители второй группы - «делегирующие» - прежде всего нанимают специалистов (дизайнеры, прорабы-строители). И уже на основе их рекомендаций принципиально выбирают тип отделочных материалов, а затем составляют смету. Для этой группы потребителей финансовые возможности не являются первичными. Они склонны выбирать отделочные материалы и магазины, исходя из советов нанятых специалистов. Так же как и потребители первой группы, они руководствуются соотношением цена-качество, однако качество стоит у них на первом месте. Потребители этой группы обращаются к специалистам, которые говорят, что нужно делать, показывают эскизы отделки дома, советует отделочные материалы и т.д. Третью группу потребителей условно можно назвать «Спонтанные». Они стихийно втягиваются в капитальный ремонт, начиная с какой-либо одной позиции.
Рассмотрим SWOT-анализ компании ООО «Синтан», представленный в таблице 19.Шкала, используемая при анализе:
- сильное негативное влияние,
- негативное влияние,
- нет влияния,
+1 - положительное влияние,
+2 - сильное положительное влияние.
Таблица 19
SWOT-анализ компании ООО «Синтан»
Возможности |
Угрозы | |||||||
Расширение услуг компании на рынке В |
Проведение рекламной компании (СМИ) |
Налаживание непрерывного канала связи с клиентами, создание баз данных клиентов |
Проведение мониторинга спроса в других регионах, анализ конкурентов |
Повышение эффективности работы сотрудников на 15% |
Печать каталогов, флаеров |
Усиление доли рынка основных конкурентов |
Экономическая ситуация в стране | |
Сильные стороны, в т.ч.: | ||||||||
- ассортимент услуг на рынке А |
+2 |
+2 |
+2 |
+1 |
+2 |
+1 |
-1 |
-2 |
- уровень цен |
+1 |
+1 |
+1 |
+2 |
+1 |
-1 |
+1 |
+1 |
- соответствие услуг тенденциям рынка |
+2 |
+2 |
+2 |
+1 |
+1 |
+1 |
+1 |
-1 |
- квалифицированный менеджмент |
+2 |
+2 |
+2 |
+2 |
+2 |
+2 |
+2 |
+2 |
Слабые стороны, в т.ч.: | ||||||||
- ассортимент услуг на рынке В |
+1 |
+2 |
-1 |
+1 |
-2 |
+1 |
-1 |
-1 |
- малое количество крупных заказчиков |
-2 |
+2 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
-2 |
- отсутствие рекламы и стимулирования |
-1 |
+2 |
-1 |
-1 |
-1 |
-2 |
-2 |
-2 |
- отсутствие финансовых ресурсов для развития |
-1 |
-2 |
-1 |
-1 |
-1 |
-2 |
-1 |
-1 |
Сильные стороны, в т.ч.: | ||||||||
- отсутствие региональных представительств |
-1 |
+1 |
-1 |
-2 |
+1 |
+1 |
-2 |
+1 |
Итого: |
+3 |
+12 |
+2 |
+2 |
+2 |
0 |
-4 |
-5 |
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru