Изучаем менеджмент
Стратегическое планирование - это детализация процесса достижения стратегических целей предприятия. Оно включает две основных части. Первая - это составление плана по срокам и объемам достигаемого результата. Вторая - основные организационные действия предприятия в плановый период.
При разработке стратегических действий предприятия важно осуществить четкую структуризацию действий разработчиков:
1. Формулировка ценностей и ожиданий высшего менеджмента.
2. Выработка философии стратегии деятельности.
3. Качественный анализ состояния предприятия.
4. Количественный анализ состояния предприятия.
5. Прогнозирование внешних условий (экономических, социальных, научно-технических, законодательных).
6. Маркетинговое исследование.
7. Выявление приоритетов развития.
8. Формулировка продуктовой стратегии.
9. Формулировка ресурсной стратегии.
10. Формулировка стратегии управления.
11. Выявление объектов реформирования.
12. Составление программы развития предприятия в целом.
13. Составление программы развития отдельных структурных подразделений.
При осуществлении стратегического управления необходимо обеспечить ряд обязательных условий:
цельность системы планирования;
отсутствие конфликтов между стратегическими и текущими целями;
наличие достоверной и полной информации;
наличие навыков стратегического планирования и управления;
мотивация сотрудников на стратегические изменения;
наличие ресурсов для реализации стратегического плана;
вовлечение квалифицированного персонала в процесс выработки стратегического плана;
высвобождение времени руководителей для стратегического планирования. Для стратегического плана необходимы охват всех сфер деятельности, согласованность с внешними обстоятельствами и ресурсными возможностями, практичность и реализуемость, учет внутрифирменных приоритетов в целях и задачах.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru