Изучаем менеджмент
Следует заметить, что многообразие подходов к классификации стратегий еще раз подчеркивает сложность и многогранность самого понятия стратегия». Стратегия предприятия включает формулировку целей, концепций, правил, процедур и моделей достижения целей. Стратегия обычно не содержит детальных количественных показателей.
Можно выделить четыре основных вида стратегической управленческой деятельности:
распределение ресурсов (технологический опыт, интеллектуальные ресурсы, фонды);
адаптация к внешней среде (выявление благоприятных возможностей и опасностей, эффективное приспособление стратегии, рекламная компания, методы продвижения товара);
внутренняя координация (имидж компании, структуры управления);
стратегическое предвидение (выбор целей, разработка новой продукции). Приведем примеры стратегических решений по областям деятельности предприятия.
Маркетинг
На каком сегменте рынка надо сконцентрировать усилия?
Какова приемлемая доля рынка в каждом регионе?
Какие должны быть ассортимент и качество?
Производство
Каков желаемый уровень производства?
Когда и куда лучше сделать инвестиции?
На какой срок производство должно быть обеспечено запасами?
Финансы
Каков объем текущих и капитальных затрат?
Каковы источники финансирования?
Кадры
Как сократить численность?
Как удержать или привлечь персонал?
Какой уровень квалификации необходим персоналу?
Снабжение
Кто будет поставщиком?
Что необходимо заменить в ассортименте поставок?
Исследовательская деятельность
На что должны быть ориентированы исследования?
Когда и что необходимо изменить в товаре?
Основные стратегические принципы функционирования производства, сформулированные в начале XX в. Г. Фордом, оказываются актуальными и для современного производства:
1. Не бойся будущего и не относись почтительно к прошлому. Кто боится будущего, т.е. неудач, тот сам ограничивает круг своей деятельности. Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудача не позорна; позорен страх перед неудачей. Прошлое полезно только в том отношении, что указывает нам пути и средства к развитию.
2. Не обращай внимания на конкуренцию. Пусть работает тот, кто лучше справляется с делом. Попытка расстроить чьи-либо дела - преступление, ибо она означает попытку расстроить в погоне за наживой жизнь другого человека и установить взамен здравого разума господство силы.
3. Работу на общую пользу ставь выше выгоды. Без прибыли не может держаться ни одно дело. По существу, в прибыли нет ничего дурного. Хорошо поставленное предприятие, принося большую пользу, должно приносить большой доход и будет приносить таковой. Но доходность должна получиться в итоге полезной работы, а не лежать в ее основании.
4. Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это скорее значит покупать сырые материалы по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт, распределяемый затем среди потребителей. Вести азартную игру, спекулировать и поступать нечестно - это значит только затруднять указанный процесс.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru