Меню сайта


Особенности проведения антикризисных мероприятий в области управления коллективом предприятия

Таблица 3.

Уяснение проблемы

сбор информации; анализ полученной информации; выяснение актуальности; определение условий, при которых проблема может быть решена

Составление плана решения проблемы

разработка альтернативных вариантов решения; сопоставление альтернативных вариантов по социальным последствиям; оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности; составление программ решения; разработка и составления детального плана решения

Выполнение решения

доведение решения до конкретных исполнителей; разработка мер поощрений и наказаний; контроль за выполнением решений

Параллельно необходимо формировать социально-ответственного лидера, развернуть сеть эффективных коммуникаций между антикризисными управляющими и трудовым коллективом.

Одним из этапов разработки плана мероприятий реформирования в области управления персоналом в условиях кризиса, является определение очередности мероприятий с учетом взаимозависимости и взаимосвязи элементов системы управления персоналом. Периодически проводимый анализ настроений персонала позволит своевременно скорректировать эту очередность с учетом адаптированных возможностей трудового коллектива.

Каждый этап внедрения программы реформирования должна предварить превентивная работа с персоналом. Полезны также периодические консультации с руководителями низового звена, поскольку эта категория в условиях российской действительности показала себя как самая консервативная в социально-экономическом отношении.

После проведения каждого этапа антикризисной программы необходимо информировать персонал о достигнутых результатах, создавать атмосферу успешного продвижения к цели за счет участия каждого в общей работе, ориентировать работников на решение задач следующего этапа.

Планирование мероприятий должно проводиться таким образом, чтобы перед работниками были поставлены цели, достижение которых возможно за достаточно короткий период, результаты достижения которых, были бы "видимы" для персонала. Это необходимо для формирования у сотрудников уверенности в конечном успехе программы реорганизаций.

Продолжительность проведения антикризисных преобразований в системе управления персоналом зависит от целого ряда факторов. К ним можно отнести глубину необходимых изменений, степень профессиональной, психологической, технической готовности к ним персонала, уровень организации проведения мероприятий и т.д. Важно понимать, что начатые преобразования являются лишь первым шагом на пути становления управления персоналом, адекватной реалиям рыночной экономики.

Создание подлинно эффективной системы управления трудом на предприятии процесс длительный. Он требует постоянных усилий и неослабного внимания со стороны администрации. Руководству предприятием необходимо создавать высококвалифицированные службы управления персоналом и обеспечить их высокий статус в структуре управления предприятием. Необходимо изменение приоритетов управления в сторону человеческих ресурсов, которые в настоящее время считаются главным достоянием предприятия, основным фактором его стабильности и эффективности.

Морально-психологический климат в коллективе и роль личности руководителя для обеспечения бесконфликтного управления

Перейти на страницу: 1 2