Изучаем менеджмент
При реализации антикризисных программ необходимо иметь в виду, что сфера трудовых отношений относится к наиболее консервативным в системе управления предприятием. Внедрение новых технологий и освоение видов продукции требуют от персонала гораздо меньше интеллектуальных затрат и сопровождаются меньшим эмоциональным всплеском, чем любые изменения в области управления персоналом, которые практически всеми категориями работников будут восприниматься как угроза устоявшимся традициям. заказать iPhone 13
Как правило, в процессе внедрения новаций в область управления трудом достаточно сложно прогнозировать источники и силу сопротивления со стороны тех или иных социальных групп.
Мешает и консервативность нормативной правовой базы, регламентирующей сферу трудовых отношений, которая позволяет работникам в известных условиях саботировать выполнение тех или иных мероприятий антикризисной программы. В связи с вышеизложенным, технология внедрения новаций в области управления персоналом своим обязательным компонентом должна иметь меры предотвращения коллективных протестов.
Как уже упоминалось, для подготовки антикризисной программы необходимо провести диагностику состояния системы управления персоналом. С учетом ее результатов необходимо определить, какого рода руководство необходимо для планирования и реализации предполагаемых изменений.
С целью обеспечения успеха в своей управленческой деятельности антикризисный управляющий должен выбрать необходимый комплекс управленческих методов, последовательность принятия управленческих решений и четко придерживаться выбранной стратегии управления. В таблицах 2. и 3. соответственно, представлены методы и стадии принятия управленческих решений.
Для разработки планов антикризисных мероприятий обычно создается специальная управленческая команда, способная делать квалифицированные прогнозы развития ситуации, оперативно собирать и обрабатывать информацию, эффективно пополнять и своевременно вносить корректировки в план антикризисных мероприятий.
Обязательным элементом плана антикризисных мероприятий в области управления персоналом должны стать привлечения персонала, профсоюзных и общественных организаций к разработке и реализации данных мероприятий.
Необходимо провести обсуждение этой части программы на общем собрании или конференции трудового коллектива. У работников должно быть сформировано положительное отношение к происходящему реформированию на основе понимания необходимости и неизбежности изменений и осознания того обстоятельства, что их личная судьба зависит от того, сможет ли выжить их предприятие. Понимание того, что все находятся в одной лодке должно стать девизом компании.
Таблица 2.
Декомпозиция |
Представление сложной проблемы как совокупности простых вопросов. |
Диагностика |
Поиск наиболее важных деталей проблемы, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах. |
Экспертные оценки |
Формируются какие-либо идеи, которые рассматриваются, оцениваются, сравниваются. |
Метод Делфи |
Экспертам, которые не знают друг друга, задаются вопросы, связанные с решением проблемы. Мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Последние обязаны либо согласиться с этим решением либо опровергнуть его. Если большая часть экспертов несогласная, то их аргументы передаются меньшинству и анализируются. Данный процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не придут к одному мнению. Этот метод используется для достижения эффективности. |
Метод неспециалиста |
Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях. |
Линейное программирование |
Решаются методом математических расчетов, моделирования и программирования. Используется крайне редко. |
Имитационное моделирование | |
Метод теории вероятности | |
Метод теории игр |
Задачи решаются в условиях полной неопределенности. |
Метод аналогий |
Поиск возможных решений проблем на основе заимствования из других объектов управления. |
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru