Изучаем менеджмент
Во-первых, нужно обеспечить соответствие качества образовательного уровня требованиям работодателей.
Во-вторых, специальности, по которым обучают учебные заведения своих подопечных, должны соответствовать требованиям времени и даже с некоторым опережением, т. е. структурным требованиям, предъявляемым работодателями.
В-третьих, количество обучающихся по данной специальности выпускников должно соответствовать потребностям рабочей силы в регионе и отрасли с некоторым запасом, равным естественному уровню, для обеспечения конкурентной среды на рынке труда.
Для удовлетворения вышеперечисленных требований учебные заведения должны активизировать свою деятельность в области маркетинга. Решение данных проблем возможно только в тесной взаимосвязи с представителями работодателей и посредников. Для более тесного взаимодействия с предприятиями для наработки практических навыков студентами во время обучения в образовательных учреждениях либо при них организуются так называемые «бизнес-инкубаторы» или «творческие лаборатории», где студентами под руководством научных руководителей выполняются практические работы по заданию предприятий. Будущие работодатели должны быть непосредственно привлечены к созданию и утверждению обучающих стандартов, перечня необходимых специальностей, перечню и содержания изучаемых дисциплин, особенно цикла дисциплин специальности и специализации. Предприятия должны быть заинтересованы в предоставлении своих производственных баз для проведения практических занятий, прохождения производственных практик. Это позволит предприятиям уже на стадии подготовки специалистов проводить отбор кадров и непосредственно участвовать в формировании необходимого уровня знаний и навыков будущих сотрудников. Более того, государство должно позаботиться о том, чтобы предприятиям стало выгодно оплачивать обучение своих будущих работников. Следовательно, в решении вышеперечисленных проблем должны быть заинтересованы в равной мере и предприятия, организации и фирмы. Свою совместную деятельность по улучшению ситуации на рынке труда образовательные учреждения и предприятия могут осуществлять как без участия посредников, так и с их участием в большей или меньшей степени.
Следующим субъектом рынка образовательных услуг являются посреднические структуры, такие, как биржи труда, службы занятости, образовательные фонды, ассоциации образовательных учреждений и т.п. Они призваны способствовать решению всех вышеназванных проблем, а доля их участия в этом зависит от степени взаимодействия всех участников рынка образовательных структур. В зарубежных странах посреднические структуры успешно функционируют и степень их участия на рынке образовательных услуг различна. В нашей стране активизировали свою деятельность кадровые агентства в сфере исследований структуры специалистов, востребованных на рынке труда, и создания базы данных специалистов, ищущих работу. Они же создают условия для совместной деятельности предприятий и образовательных учреждений.
Еще один субъект рынка образовательных услуг - государство. Его участие необходимо, но должно осуществляться в рамках дозволенного для рыночной системы, дабы не нарушить законы рынка. Государство играет двоякую роль. С одной стороны, оно так же, как предприятия, предъявляет спрос на рабочую силу. С другой стороны, государство должно играть роль, присущую ему в государственном управлении, а именно:
создавать и поддерживать имидж образования;
финансировать обучение специалистов по тем специальностям, которые необходимы госструктурам;
стимулировать и регламентировать взаимодействие субъектов рынка образовательных услуг с целью повышения интеллектуального потенциала страны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Интеллектуальный капитал наряду с другими показателями является одним из важнейших составных единиц национального богатства.
Для решения задач повышения уровня интеллектуального потенциала необходимо упорядочить деятельность рынков труда и структуру образовательных услуг. Эти изменения возможны только при условии совместной деятельности образовательных учреждений, являющихся главными производителями услуг, и субъектов, предъявляющих спрос на квалифицированную рабочую силу (предприятий, организаций, фирм, государства), а также посреднических структур.
Государство, в свою очередь, должно стимулировать, регламентировать и направлять совместную деятельность в направлении достижения целей повышения интеллектуального потенциала и, следовательно, увеличения национального богатства страны.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru