Меню сайта


Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию мотивации и стимулирования в организации

Общая величина расходов на разработанную программу мероприятий по повышению эффективности мотивационной деятельности ФГУ "Кировский ЦСМ" составляет 550 тыс. руб. Подробная расшифровка затрат сведена в таблицу 17.

Затраты на мотивационную деятельность ФГУ "Кировский ЦСМ" можно отнести к вложениям в будущее увеличение объема продаж. Расчет эффективности необходимо считать от динамики роста выручки от оказания услуг.

Таблица 17 - Расшифровка затрат на проведение мероприятий

Статья затрат

Сумма затрат, тыс. руб.

1. Материальное стимулирование

227,5

2. Затраты на учебу персонала

100,0

3. Мероприятия по развитию молодых специалистов

55,5

4. Создание службы мотивации

308,4

5. Приобретение компьютерной программы

30,0

Итого

721,4

В связи с тем, что затраты на мотивационную деятельность значительны, необходимо произвести их экономическую эффективность. Для этого требуется спрогнозировать увеличение объемов продаж в зависимости от мотивационной деятельности ФГУ "Кировский ЦСМ".

Самым простым способом прогнозирования рыночной ситуации является экстраполяция, то есть распространение тенденций, сложившихся в прошлом, на будущее. Сложившиеся объективные тенденции изменения экономических показателей в известной степени предопределяют их величину в будущем. К тому же многие рыночные процессы обладают некоторой инерционностью. Особенно это проявляется в краткосрочном прогнозировании. В то же время прогноз на отдаленный период должен максимально принимать во внимание вероятность изменения условий, в которых будет функционировать рынок.

Для определения экономической эффективности мероприятий и других элементов комплекса мотивационной деятельности ФГУ "Кировский ЦСМ" важнее всего сравнить затраты на мероприятия с соответствующей динамикой объема продаж и оказания услуг и измерить их влияние на изменение оборота. Чтобы определить экономическую эффективность планируемых мероприятий по стимулированию и совершенствованию мотивационной деятельности необходимо спрогнозировать ожидаемый объем продаж и оказания услуг в будущем периоде.

Экстраполяция на 2010 год осуществляется по данным четырех лет на пятый, но при этом отсчет ведется со второго года, а последний уровень берется плановый, подсчитанный по вышеприведенной формуле (6). Формула экстраполяции имеет вид:

(6)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6