Изучаем менеджмент
Конкуренция. Рассматривая этот раздел, важно определить вид конкуренции и выявить сильные и слабые стороны, как своей продукции, так и продукции конкурентов, т.к. объективная оценка позволит выбрать правильную стратегию и успешнее противостоять конкурентам. Строить стратегию обеспечения конкурентоспособности можно опираясь лишь на один из видов конкурентных преимуществ.
Таблица 2.1 - Оценка стратегического климата ООО «Гера Плюс»
№ |
Компоненты блоков |
Угрозы |
Возможности | ||||
Оценка стратегического макроклимата (СТЭП - анализ стратегических сфер) | |||||||
1.1 1.2 1.3 1.4 |
Социальная, природно-географическая и коммуникационная сфера (социальная напряженность, транспорт, связь) Технологическая и научно-техническая сфера (рынок технологий и научно-технической информации) Экономическая и финансовая сфера (налоги, льготы, механизм формирования и распределения основных экономических ресурсов на уровне государства) Политическая и правовая сфера (федеральные и региональные планы и программы, законодательная база) |
3 3 |
4 4 | ||||
Итоговая оценка состояния стратегического макроклимата 3,5 | |||||||
Оценка стратегического микроклимата (анализ стратегических зон) | |||||||
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 |
Зона хозяйствования, сегмент рынка: уровень конкуренции, отношения с потребителями и партнерами Зона капиталовложений - инвестиций Зона новых технологий и научно-технических информационных ресурсов Зона сырьевых, топливных, энергетических и материально-технических ресурсов Зона трудовых ресурсов - рынок труда специалистов, менеджеров, рабочих Группы стратегического влияния (на уровне отрасли, региона, города, района) |
2 |
3 3 |
4 4 4 | |||
Итоговая оценка состояния стратегического микроклимата 3,3 | |||||||
ИТОГО ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ КЛИМАТУ | |||||||
1 2 |
Оценка макроклимата Оценка микроклимата |
3,5 3,3 | |||||
Итоговая оценка состояния стратегического климата 3,4 | |||||||
Учитывая, что обувь повседневная и сырье отечественного производства, то для привлечения покупателей цены будут ниже, чем у других. Оценивая свои достоинства, следует отметить, что они относятся к группе преимуществ низкого порядка, т.е. связаны с возможностью использования дешевой рабочей силы и материалов.
Товары легкой промышленности, в частности обувь, обращаются на рынках монополистической конкуренции, когда много и продавцов, и покупателей, а товар, дифференцированный по свойствам и качеству имеет широкий диапазон цен. Поэтому при такой ситуации необходимо предусмотреть такие запросы потребителей, как гарантии, льготы, ассортимент и другие.
Можно сделать вывод, что внешняя среда оказывает большое воздействие на предприятие. Поэтому руководству необходимо разработать такие стратегии поведения на рынке, которые позволят использовать открывающиеся возможности и предотвратить угрозы.
стратегия развитие среда продвижение
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru