Меню сайта


Анализ внешней среды предприятия

Конкуренция. Рассматривая этот раздел, важно определить вид конкуренции и выявить сильные и слабые стороны, как своей продукции, так и продукции конкурентов, т.к. объективная оценка позволит выбрать правильную стратегию и успешнее противостоять конкурентам. Строить стратегию обеспечения конкурентоспособности можно опираясь лишь на один из видов конкурентных преимуществ.

Таблица 2.1 - Оценка стратегического климата ООО «Гера Плюс»

Компоненты блоков

Угрозы

Возможности

Оценка стратегического макроклимата (СТЭП - анализ стратегических сфер)

1.1 1.2 1.3 1.4

Социальная, природно-географическая и коммуникационная сфера (социальная напряженность, транспорт, связь) Технологическая и научно-техническая сфера (рынок технологий и научно-технической информации) Экономическая и финансовая сфера (налоги, льготы, механизм формирования и распределения основных экономических ресурсов на уровне государства) Политическая и правовая сфера (федеральные и региональные планы и программы, законодательная база)

 

3 3

4 4

Итоговая оценка состояния стратегического макроклимата 3,5

Оценка стратегического микроклимата (анализ стратегических зон)

2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6

Зона хозяйствования, сегмент рынка: уровень конкуренции, отношения с потребителями и партнерами Зона капиталовложений - инвестиций Зона новых технологий и научно-технических информационных ресурсов Зона сырьевых, топливных, энергетических и материально-технических ресурсов Зона трудовых ресурсов - рынок труда специалистов, менеджеров, рабочих Группы стратегического влияния (на уровне отрасли, региона, города, района)

2

3 3

4 4 4

Итоговая оценка состояния стратегического микроклимата 3,3

ИТОГО ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ КЛИМАТУ

1 2

Оценка макроклимата Оценка микроклимата

3,5 3,3

Итоговая оценка состояния стратегического климата 3,4

Учитывая, что обувь повседневная и сырье отечественного производства, то для привлечения покупателей цены будут ниже, чем у других. Оценивая свои достоинства, следует отметить, что они относятся к группе преимуществ низкого порядка, т.е. связаны с возможностью использования дешевой рабочей силы и материалов.

Товары легкой промышленности, в частности обувь, обращаются на рынках монополистической конкуренции, когда много и продавцов, и покупателей, а товар, дифференцированный по свойствам и качеству имеет широкий диапазон цен. Поэтому при такой ситуации необходимо предусмотреть такие запросы потребителей, как гарантии, льготы, ассортимент и другие.

Можно сделать вывод, что внешняя среда оказывает большое воздействие на предприятие. Поэтому руководству необходимо разработать такие стратегии поведения на рынке, которые позволят использовать открывающиеся возможности и предотвратить угрозы.

стратегия развитие среда продвижение

Перейти на страницу: 1 2