Изучаем менеджмент
В приложении В представлена должностная инструкция для консультантов, с которой необходимо ознакомить консультантов под роспись. Ответственным назначить бренд-менеджера.
Социально-психологические методы
В целях совершенствования системы стимулирования целесообразно использовать также известные методы социально-психологическогохарактера, а именно неденежные стимулы, представленные в таблице 15.
Таблица 15. Нематериальные стимулы.
Мероприятие |
Описание |
Результат |
Поздравления с днем рожденья |
Список именинников на информационном стенде, «теплые» слова, поздравления, открытка. Важно, чтобы именинника от лица всего коллектива поздравлял директор. |
Повышение удовлетворенности работой в организации. |
«Витрина успехов» или «доска почета» |
Можно также вывешивать вырезки из газет, где положительно отмечается работа сотрудников ресторана. Также целесообразно зачитывать отзывы клиентов, как из книги жалоб и предложений. Особенно хорошо, если достижения связываются с целями и планом компании на текущий год. |
Повышение удовлетворенности работой в организации, лояльности, повышение уровня профессионального мастерства, снижение текучести кадров. |
«Листок позора» |
с именами тех, кто допустил сбои в работе, грубо или злостно нарушал стандарты, принятые в компании. В последнем случае можно вывешивать таблицу: «Ситуация - как поступил сотрудник «Н.» - как следовало поступить». Таким образом, «листок позора» дает формализованную обратную связь и позволяет другим учиться на чужих ошибках. Имена и фамилии в «листке позора» лучше шифровать, чтобы не нанести слишком сильный удар по самолюбию сотрудника. |
Повышение удовлетворенности работой в организации, повышение уровня профессионального мастерства. |
Прописанные критерии и этапы горизонтального и вертикального карьерного роста |
Карьерная лестница, цепочка разрядов в рамках одной должности. Назначение опытного сотрудника наставником новичку также может рассматриваться как вариант карьерного роста. |
Повышение удовлетворенности работой в организации, снижение текучести кадров |
Предоставление дополнительных дней отдыха за стаж работы |
при стаже от 3 лет 3 дня дополнительного отпуска в каждый последующий год работы |
Повышение удовлетворенности работой в организации |
Прописанные критерии и этапы горизонтального и вертикального карьерного роста
Так как для данной категории сотрудников, консультантов, не предусмотрен карьерный рост в рамках данной компании, необходимо разработать цепочку разрядов в рамках данной должности. Повышение статуса или классности (разряда) в рамках одной должности само по себе является признанием заслуг сотрудника и не влечет за собой заметного повышения в заработной плате. Разработанные критерии горизонтального карьерного роста для консультантов ООО «ТД Парфюм Палас» представлены в таблице 16.
Таблица 16. Критерии горизонтального карьерного роста консультантов ООО «ТД Парфюм Палас».
Разряд С |
Разряд B |
Разряд А | |
Стаж работы |
До 3 лет |
От 3 до 5 лет |
От 5 лет |
Торговые точки |
Мобильный консультант, работает в 2-3 магазинах любой категории* в месяц. |
Работает в 2х магазинах в месяц: один магазин категории А закреплен за консультантом, а второй, любой категории, переменный |
Стационарный консультант, закрепленный за одним магазином категории А, А+ |
Премия за выслугу лет* |
1год-3% 2года-7% |
3года-10% 4года-13% |
5лет-15% (+1% за каждый последующий год) |
Назначение разряда |
После испытательного срока (месяц). |
После прохождения тестирования, при положительном результате , а так же при наличии одного звании «Консультант месяца». |
После прохождения тестирования, при положительном результате , а так же при наличии трех званий «Консультант месяца». |
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru