Изучаем менеджмент
Для обеспечения высокого качества продукции и ее конкурентоспособности в ЗАО "ГОТЭК" создана служба качества. Комплексное системное управление качеством продукции охватывает процессы производства и реализации продукции. Контроль качества гарантирует единые согласованные методы и средства его проведения для всей изготавливаемой на предприятии продукции.
В тоже время, в ЗАО "ГОТЭК" не на всех участках логистической цепочки, а именно при проверке сырья и материалов, созданы организационные подразделения, ведающие вопросами анализа качества. В результате чего на предприятии дефектность выпускаемой продукции еще велика. В 2008 г. она составляла 20 %.
Из-за несвоевременного формирования необходимой нормативно - технической документации для изготовления заказа перед передачей в производство на предприятии наблюдается увеличение сроков выполнения заказа. Так, по норме время исполнения заказа для упаковочных материалов составляет 8 час., на предприятии оно составляло в 2008 г. - 12 час., что свидетельствует о необходимости оптимизации системы стратегического управления в целом по предприятию и, в частности, логистической системы.
Внутренняя среда предприятия рассматривается в следующих аспектах, приведенных в таблице 4.
Сильные стороны ЗАО "ГОТЭК":
инвестиции в персонал, производство;
активные действия по продвижению своей продукции на рынок;
широта ассортимента;
положительный имидж.
Таблица 4 - Анализ внутренней среды
Факторы внутренней среды предприятия |
Сильные стороны предприятия |
Слабые стороны предприятия | |
1. Организация производства и технология |
Наличие новых производственных линий Наличие программы модернизации оборудования |
Несовершенство внутренней логистики | |
2. Продукт |
4-х цветная флексографская печать Картоны Е, ДЕ Крупногабаритная тара |
Отсутствие сложной высечной тары Отсутствие технологии лакирования | |
3. Маркетинг и продажи |
Наличие подготовленного персонала Система планирования в продажах |
Не оптимальна система маркетинга Отсутствие системы управления продажами | |
4. Управление и организация |
Наличие организационной структуры |
Отсутствие функциональных стратегий | |
5. Снабжение |
Крупный покупатель |
Отсутствие программы работы с поставщиками Отсутствие логистики, как системы | |
6. Качество продукта |
Плохая просечка и обрезь на агрегате | ||
7. Издержки |
Наличие системы контроля за издержками |
Высокие издержки из - за: высокого % отходов; транспортных расходов | |
8. Экономика |
Наличие системы управления бизнесом (планирование и контроль) Привлекательная модель для инвестиций |
Показатели предприятия не позволяют развиваться за счет собственных средств Большая дебиторская задолженность | |
9. Персонал |
Наличие собственной базы обучения (Бизнес-центр) |
Отсутствие местного рынка квалифицированных трудовых ресурсов | |
10. Имидж |
Наличие положительного имиджа на рынке | ||
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru