Изучаем менеджмент
· его вовлечение в определении стратегии и организационной структуры компании;
· участие всех линейных руководителей в реализации единой политики и решении задач в области управления персоналом;
· интеграция деятельности менеджеров по персоналу и линейных руководителей, постоянное участие первых в качестве советников вторых при решении вопросов, связанных с персоналом, во всех подразделениях и на всех уровнях корпорации;
· системное, комплексное решение вопросов управления персоналом и всех других стратегических задач на основе единой программы деятельности организации.
Движения от управления кадрами к управлению человеческими ресурсами - достаточно длительный процесс.
И. Мешолам и Л. Бейрд выделяют различные стадии в развитии управления персоналом корпорации от управления кадрами к управлению человеческими ресурсами и увязывают это с общей эволюцией организации. Они разбивают развитие компании на пять основных стадий, которым соответствуют характеристики управления персоналом, отраженные в таблице 6.
По оценкам специалистов, современные западные компании соответствуют примерно III, восточно-европейские - II стадии развития. Большая часть эффективных западных фирм находятся между III и V стадиям развития; предприятия России и Восточной Европы - в основном между I и III стадиями.
Важнейшие стадии развития управления персоналом
Таблица 6
Стадии развития компании |
Основные Характеристики Компании |
Основные характеристики управления персоналом | |
I Зарождение компании |
Компания только создана, отличается предпринимательством и управления собственником |
Ведение личных дел, оплата труда, наем и увольнение; УП часто не формальное, размытое; Все дела ведутся вручную. | |
II функциональный рост |
Происходит техническая специализация; Растут подразделения, производственные линии и рынок; Оргструктура формализована. |
Поиск нужных работников для поддержки роста; Тренинг для специфических должностей; Появляется начальник отдела кадров; Обработка данных по зарплате и некоторых других автоматизированных данных. Корпоративная культура еще не становится частью УП. | |
III Контролируемый рост |
Рациональная администрация; Профессионализация ресурсами; покупаются другие фирмы, диверсифицируется производство; усиливаются конкуренция за ресурсы и контроль над инвестициями. |
Управляющий персоналом с более высоким статусом, большая автоматизация кадровой информации, включая квалификационные профили; Рост профессионализма; Кадровая функция постепенно интегрируется в окружающую деловую среду, лучше осведомлена о ней; УП становиться ориентированным на конечные результаты бизнеса. | |
III Контролируемый рост |
Рациональная администрация; профессионализация управления дефицитными ресурсами; покупаются другие фирмы, диверсифицируется производство; усиливаются конкуренция за ресурсы и контроль над инвестициями. |
Управляющий персоналом с более высоким статусом, большая автоматизация кадровой информации, включая квалификационные профили; Рост профессионализма; Кадровая функция постепенно интегрируется в окружающую деловую среду, лучше осведомлена о ней; УП становиться ориентированным на конечные результаты бизнеса. | |
IV Функциональная интеграция |
Диверсификация, децентрализация, структура организации строится вокруг продуктов и центров прибыли, проектное и матричное управление; больше внимания уделяется интеграции; оргструктура более плоская и горизонтальная. |
УП ориентировано на интеграцию различных функций (тренинг, вознаграждение, наем и увольнение, коммуникация и т.д.); Расширение кооперации с другими менеджерами; Долгосрочное планирование; Междисциплинарные проекты; Акцент на производительность; Эффективность, гибкость; Широко применяется информационная технология в планировании, анализе и оценке; Развитие интеграционных квалификаций; Внешнее колебание деловой среды известны и интегрированы в управление изменениями, Практика УП отработана | |
V Стратегическая интеграция |
Сотрудничество, групповая культура; межнациональная горизонтальная интеграция; большая адаптируемость к частым изменениям; стратегическое планирование; структура строится вокруг центров прибыли, обслуживаемых местными и функциональными менеджерами и их командами. |
УП построена вокруг стратегии компании и является ее составной частью; Систематический анализ внешней среды и оценка ее составной частью; Систематический анализ внешней среды и оценка ее возможного воздействия; Активная роль в принятии управленческих решений; Долгосрочное планирование развития персонала; Акцент на эффективность, УЧР входит в компетенцию президента компании или его первого заместителя. | |
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru