Изучаем менеджмент
· занятие руководящих должностей в первую очередь сотрудниками своей компании;
· забота о качестве труда;
· устранение статусного разрыва между руководителями и подчиненными (ликвидация различных привилегий: отдельных ресторанов, парковок и т.п. для руководителей);
· обеспечение благоприятных условий труда и окружающей среды;
Особенности управления человеческими ресурсами
Таблица 5
Управление кадрами |
Управление человеческими ресурсами |
Вертикальное управление подчиненными, «кадры» - отдельная функция. |
Горизонтальное управление и забота обо всех ресурсах, акцент на формирование команды. |
Централизованная кадровая функция, которую выполняет «отдел кадров»; Специалисты планируют, мотивируют и т . д. . Персоналом же управляют линейные руководители. |
Децентрализованная кадровая функция реализуется в линейном управлении. Последнее отвечает за управление всеми ресурсами подразделения и достижение целей. Специалисты по персоналу оказывают поддержку линейному менеджеру. |
Кадровое планирование - следствие производственного плана и реакция на него, связь односторонняя. |
Планирование человеческих ресурсов полностью интегрировано в корпоративное планирование; Связь двусторонняя. |
Управление кадрами |
Управление человеческими ресурсами |
Цель - обеспечить наличие нужных людей в нужном месте, в нужное время и освобождение ненужных людей. С сотрудниками обращаются как с «фактором производства», их «расставляют», как фигуры в шахматах. |
Цель - совмещение имеющихся человеческих ресурсов, квалификации и потенциалов со стратегией и целями компании. С сотрудниками обращаются как с объектом корпоративной стратегии и инвестиций, фактором преимущества в конкурентной борьбе. |
Кадровая политика направлена на достижение компромисса между экономическими и социальными партнерами |
Управление человеческими ресурсами нацелено на развитие целостной, сильной корпоративной культуры и балансирование текущих потребностей интегрированной организации с окружающей деловой средой. |
· поощрение открытого делового общения, обоснованности и доказательности решений, участие работников в принятии решений;
· увязка увольнения с попытками найти сотруднику другую работу;
· обучение работе в команде и формирование соответствующей культуры;
· участие работников в прибыли компании (получение работниками определенной доли прибыли компании);
· повышение квалификации работников.
Обобщая вышесказанное, можно отметить, что суть современного этапа в управлении персоналом составляют:
· представление управления человеческими ресурсами на высшем уровне руководства организацией;
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru