Изучаем менеджмент
На предприятии для достижения антикризисных целей управления персоналом необходима определенная структура службы управления персоналом. Для ЗАО «ГОТЭК - Принт» необходимо объединить в единую службу антикризисного управления персоналом отдела кадров, отдела труда, отдела обучения и психологической службы. Эффективность деятельности по поиску и отбору новых работников повысится, если это направление работы будет осуществляться под единым руководством и координироваться с другими сферами деятельности, связанными с управлением кадрами, начиная от ведения кадровой документации и заканчивая вопросами нормирования и социальной защиты. Это позволит ЗАО «ГОТЭК - Принт» организовать эффективную систему антикризисного управления.
Так для реализации эффективного антикризисного менеджмента персонала ЗАО «ГОТЭК - Принт» помимо реализации своих прямых функциональных обязанностей, от службы управления персоналом требуется организовать поддержку изменениям в условиях неблагоприятной кадровой ситуации. Кроме того, служба управления персоналом существенно ограничена временными рамками - антикризисные меры должны осуществиться в сжатые сроки. В таких обстоятельствах служба персонала должна осуществить следующие действия:
. Инициировать создание временных целевых рабочих групп для решения проблем по различным направлениям, например, формирование маркетинговой стратегии, разработка новых направление деятельности, реализация избыточных запасов разной ликвидности, составление материального справочника и унификации материалов, и другие. Сформулировать порядок формирования групп (состав группы, распределение ролей), порядок работы групп (цели, требования к результату, сроки исполнения, точки контроля, механизмы совместительства с основной деятельностью), систему вознаграждения (бюджеты, премирование по результатам), механизмы внедрения; и обеспечить координацию деятельности групп.
. Пересмотреть систему оплаты труда службы продаж на предмет зависимости их дохода от достижения поставленных целей по продажам (по регионам, по клиентам, по продуктам, по объёмам продаж с фиксированных уровнем рентабельность, по прибыльности).
. Разработать и реализовать пакет положений по целевому стимулированию инициатив в хозяйственной деятельности предприятия, например, таких как, привлечение клиентов, поиск сторонних заказов на реализацию дополнительных услуг, реализация неликвидных запасов и другие. Любой человек на предприятии должен получить возможность проявить себя в реализации антикризисных мероприятий и получить адекватное вознаграждение.
. Экспертно оценить кадровый состав предприятия на предмет возможности использования сотрудников для решения новых задач, можно провести инвентаризацию специальностей по базовому и дополнительному образованию. Также, необходимо оценить и семейное положение сотрудников (количество детей, место работы супруга) для определения порядка очереди сокращения, если это понадобится.
. Обеспечить высвобождение избыточных работников предприятия. Для этого целесообразно ужесточить контроль над трудовой дисциплиной и предложить заменяемым работникам пенсионного возраста добровольный уход на благоприятных условиях.
. Экспертным путём, совместно с руководителями подразделений, определить перечень ключевых специалистов предприятия и сформировать механизмы их удержания. Например, можно, заключить с ними индивидуальные трудовые контракты, существенно выделяющие их по оплате труда и социальному пакету из числа обычных специалистов.
. Сформировать резерв кадров и целенаправленно готовить перспективных сотрудников для занятия должностей редких специалистов пенсионного и предпенсионного возраста. Наибольший результат может принести постановка молодых сотрудников в непосредственное подчинение «заменяемым» специалистам, с переводом последних (по мере удовлетворительного освоения молодым сотрудником новых обязанностей) на должность внутреннего консультанта.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru