Изучаем менеджмент
Объектом моего исследования стала организационная культура МУП г. Хабаровска «Тепловые сети». Предприятие создано в соответствии с постановлением Главы администрации города Хабаровска от 15.06.93 № 744 с целью обеспечения сохранности и развития находящихся на его балансе тепловых сетей, поддержания их эксплуатационных качеств, обеспечения тепловой энергией населения города требуемого качества путем ее транспортировки по муниципальным тепловым сетям от централизованных источников теплоснабжения ОАО «Хабаровск Энерго», а также выработанной котельными МУП « Тепловые сети» и получения прибыли в результате своей деятельности.
В МУП г. Хабаровска «Тепловые сети», как и в любой другой организации совместной деятельности людей по достижению ими целей, имеет место организационная культура.
Многие организации каждые несколько лет вносят серьезные изменения в организационную структуру, процедуры утверждения решений и т.д. При этом преимущество получают те организации, которые не ждут возникновения необратимых негативных тенденций, а постепенно изменяют и оптимизируют отдельные функции и подразделения, превращая изменения в непрерывный процесс развития.
МУП г. Хабаровска «Тепловые сети» в рамках организационной культуры использует следующие принципы при работе с персоналом:
· привлечение к работе специалистов высокого класса с достаточно независимым и профессиональным складом мышления;
· создание со стороны администрации приоритета доверия и поддержки специалистов над контролем их деятельности;
· формирование вознаграждений двумя составляющими - в форме фиксированного оклада и переменной части. Переменная часть представляет собой дополнительное вознаграждение, а также возможность роста по карьерной лестнице;
· стимулирование личной инициативы работников при решении общих задач и постоянство правил поведения в фирме;
· доверие к отделам компании со стороны администрации;
· развитие коллективных методов разрешения проблем, разделение успеха между работниками, интересными с точки зрения создания организационной среды, привлекающей в корпорацию лучших в своей профессии людей;
· подбор новых менеджеров из числа работников компании, а не поиск их на стороне.
Культура организации может оказаться приемлемой для определенного периода времени и условий. Изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности. Для создания новой культуры организации требуется много времени, поскольку старая организационная культура укореняется в сознании людей, сохраняющих приверженность ей. Эта работа включает в себя формирование новой миссии, целей организации и ее идеологии, модели эффективного руководства, использование опыта предыдущей деятельности, укоренившихся традиций и процедур, оценку эффективности организации, ее формальной структуры, проектировку помещений и зданий и т.д.
На возможность изменения культуры влияют следующие факторы: организационный кризис, смена руководства, стадии жизненного цикла организации, ее возраст, размер, уровень культуры, наличие субкультур.
В состав организационной культуры входит управленческая культура организации. Она реализуется в повышении эмоционального состояния работников и активизации их деятельности.
Организационный кризис. Он подвергает сомнению имеющуюся практику и открывает возможности для принятия новых ценностей. Примерами кризиса могут быть ухудшение положения организации, ее финансовое поглощение какой-то другой организацией, потеря главных клиентов, резкий прорыв конкурентов на рынок организации.
· В период развития МУП г. Хабаровска «Тепловые сети» переживало кризис нехватки денежных средств, причинами явились: несвоевременная оплата потребителей тепловой энергии, большая кредиторская задолженность бюджетных организаций, а также экономическая политика администрации г. Хабаровска от которой напрямую зависит положение дел на предприятии. Проблемы с большим износом основных средств приводят к периодическим энергетическим кризисам.
Смена руководства. Поскольку высшее руководство является главным фактором в формировании культуры организации, замена ее главных руководителей способствует введению новых ценностей. Но новое руководство само по себе не является гарантией того, что работники примут новые ценности. Новые лидеры должны иметь четкое альтернативное видение того, какой может быть организация, и обладать авторитетом.
· Директор МУП г. Хабаровска «Тепловые сети» Добровольский В.В. находится во главе предприятия со времен создания. Что касается начальников районов, то смены руководства происходили, причем, руководитель не всегда со стороны, чаще - менеджер с неплохим послужным списком из состава фирмы. С каждым новым руководителем меняются культурные и организационные ценности предприятия. По мнению работников, это не способствует улучшению и стабильности культуры. Возможно, происходит такое оттого, что никто из руководства не имели для себя целью - улучшение культуры организации, хотя авторитет многих для сотрудников был абсолютен.
Все права принадлежат - www.learnmanage.ru